И в чем предмет спора? Я выступаю против мнений что при выборе между 1.6 и 1,8Т нужно брать именно второй без оценки условий эксплуатации. Я против мнений что 1,6 не достаточно в городе или на трассе. Я за то чтобы выбор соответствовал исходной задаче стоящей перед автовладельцем. Если Вам хочется иногда зажечь, Вы не готовы покупать авто выходного дня и адекватно оцениваете рост затрат на эксплуатацию, то 1,8Т может быть адекватным выбором (хотя я бы рассматривал для этого в схожий бюджет атмо 2.0 а лучше модель другого производителя с независимыми подвесками а не балкой сзади). В данной теме исходная задача, полностью соответствует возможностям 1,6, но со стороны форумчан увидел однозначные рекомендации в пользу 1,8Т. И вот с этой однозначностью я в корне не согласен. К своему 1,6 я пришел, поняв, что 99% времени мне не нужны "эти навороты в зоопарке", а плачу я и теряю ресурс постоянно. Да и "зажечь" это очень относительное понятие, можно со светофоров резину жечь (и тут окружающие/конкуренты могут тебя сильно удивить, у нас в кузове седан-диванов и 800 сильные волки по городу ездят. конкурировать же с изначально слабыми авто какое удовольствие), а можно вытягивая максимум из возможностей шасси в поворотах. Во втором варианте мощность двигателя не принципиальна, а удовольствия в избытке. В прошедшие выходные от "не едущего ТУРа 1,6" на протяжении пары десятков километров пытался оторваться свежий Аккорд 2,0. Так и не смог избавиться от соседства слабого ТУРа. Так что "зажечь" легко, когда нет пассажиров. Когда же они есть не стоит и "зажигать"
p.s. И с тем что 1,8Т имеет отличный потенциал к тюнингу согласен, прекрасно понимая что тюн 1,6 это бессмысленное занятие. Но много ли владельцев ТУРа ориентировано на тюн? А скольким нужна максимальная надежность, неприхотливость и низкая стоимость владения? А в этой дисциплине у ТУРа 1,6 очень мало конкурентов.