Экономия должна быть разумной! Просто нужно правильно выбирать, а еще лучше послушать мастеров автосервиса. Когда у меня загудел этот вентилятор я первым делом спросил у мастеров что ставить. Причем съездил в два совершенно разных сервиса! В обоих мне сказали практически в один голос - если денег дфига и принципиально хочешь оригинал - то ставь его. А если оригинал не принципиален, то самый лучший выбор - VDO. По качеству не хуже оригинала, только стоит 4.000 против 10.000. Поскольку мнение мастеров в разных сервисах сошлись, поставил его.
Уже два года работает на отлично - ни малейших вибраций и шума при включении!
интересно кто приговорил к замене вентилятор у меня гудел я просто его смазал и все пока нормаль![]()
Все зависит от того, КАК он гудит. У меня, например, он начинал гудеть (а точнее издавать скорее противный скрежет, чем гул) сразу после включения и примерно секунд через 30-40 звук проходил. На холодном двигателе чуть дольше, на теплом - чуть быстрее.
В принципе - не особо критично, он бы еще поработал, если бы не предстоящая дальняя поездка на юг. Дело в том, что вентиляторы у Октавий, а точнее их роторы сидят на подшипниках скольжения - медных втулках. Со временем эти втулки срабатываются, и ось ротора начинает в ней болтаться и издавать тот самый звук при включении вентилятора. По мере нагрева втулки звук может пропадать. В принципе, все это не смертельно, за исключением неприятного звука.
Но проблема заключается в том, что в один прекрасный момент из-за слишком большого свободного хода оси ротора (при длительной работе вентилятора - например в жаркую погоду с включенным кондеем) его может просто-напросто заклинить в разбитой втулке. И все - перегрев мотору обеспечен. Хуже всего то, что если вентилятор заклинит, то этого можно не заметить. И будешь ездить в полной уверенности, что все само вылечилось, пока указатель температуры не поползет в красную зону.
Поэтому я не стал этого дожидаться и поменял вентилятор накануне отпуска и поездки.
И, кстати, двигатель у вентилятора неремонтопригодный, т.е. отдельно поменять подшипники в нем нельзя. Смазать можно - но это временная мера. Менять вентилятор все равно придется.
Последний раз редактировалось Dixon77; 01.10.2012 в 10:54.
У меня летом вентилятор накрылся. Перед этим гудел недели 2 - не придавал значения... в один прекрасный момент его подклинило - скинул с клеммного разъема.
Выбрал, заказал неоригинал FEBI 14742. Ощущения после замены: вибраций от включения вентилятора не прибавилось. Процедура замены вентилятора заняла минут 15 (при условии наличия трещотки - присоединяюсь к мнению BROD).
Да, надо отдать должное инженерам VAG. За 2 недели без вентилятора машина не грелась вообще - стрелка замирала на отметке 90, доп. вентилятор не включался. Езда, понятное дело, была спокойная и без включения кондиционера.
кстати, когда меняли вентилятор, снимали радиатор или нет?