Исправные гидрики не должны стучать. Если на б.у. моторе стучат по причине не большого износа, можно перейти на масло 50, что бы чуть увеличить давление масла. То что на одном жрёт а на другом нет, примерно из той же оперы, исправный не изношенный мотор ест одинаковое кол-во масла, не зависимо 30, 40 или 50. Ещё часто криво замеряют, например зимой, с прогревами и пробками, масло съело, а летом перешли на другое и режим движения сменился, вот и расход другим стал, а кажется что из за смены масла. Или так, другое масло, своими присадками размягчает маслосъёмные колпачки на клапанах, и расход может немного снизится. Так же густое меньше угарает.
Вязкость лучше выбирать по показаниям манометра, замерив давление масла, а не по общим для всех рекомендациям. В любом случае, 0-40 никак не хуже чем 5-40, не смотря на рекомендации. Где Вы их нашли то? У меня в книжке только допуск.