
Сообщение от
undertow
Почитал википедию:
Удельная мощность — отношение мощности двигателя к его массе (или объёму). Применительно к автомобилям удельной мощностью называют максимальную мощность мотора, отнесённую ко всей массе автомобиля. Мощность поршневого двигателя, делённая на литраж двигателя, называется литровой мощностью и т. д. Например, литровая мощность бензиновых моторов составляет 30…45 кВт/л, а у дизелей без турбонаддува — 10…15 кВт/л.
Увеличение удельной мощности мотора приводит, в конечном счёте, к сокращению расхода топлива, так как не нужно транспортировать тяжёлый мотор. Этого добиваются за счёт лёгких сплавов, совершенствования конструкции и форсирования (увеличения быстроходности и степени сжатия, применения турбонаддува и т. д.). Но эта зависимость соблюдается не всегда. В частности, более тяжёлые дизельные двигатели могут быть более экономичны, так как КПД современного дизеля с турбонаддувом доходит до 50 %.
Я неправильно расставил акценты, может быть... Но если у нас турбо экономичнее, то у неё удельная мощность больше. А если ссылаться на википедию, то, выходит, мотор ТСИ легче чем МПИ ? (А во всех каталогах, 1,4тси по снаряженной массе тяжелее чем 1,6мпи)
Где подвох?
(Я к тому, что в случае с ТСИ, конечно, на 1 л.с. приходится меньше килограммов... Но разве мы экономим на килограммах? Получается корейские 1,6 из которых выжимают 125 л.с. должны быть экономичнее 1,4тси за счет удельной мощности?)