Тогда уж 7500 км, все равно на 15 000 км То делать.
Тогда уж 7500 км, все равно на 15 000 км То делать.
Под пробкой не видно ничего. Только щуп нюхать и разглядывать.![]()
Немного не соглашусь. Видно, если открутить заливную пробку. Если уже там ...опа, то срочно менять марку. Или на Шкодовских движках через заливную горловину валы не видны? Сегодня проверю...
Щуп, конечно, тоже можно рассмотреть, но нормальное масло (если у движка хотя бы 20 000км пробега уже есть) через 1000-1500км потемнеет. А что там с нагаром - по щупу не определить :)
С фонариком, внимательно - под заливную крышку смотреть. Всё металлическое - должно быть чистым и металлического цвета, без окраса. Цвет масла при этом особого значения не имеет. Его потемнение (в разумных пределах, ессно) - нормальный процесс, оно же смывает в себя продукты износа и сажи. + каплю масла со щупа - на плотный белый картон и смотреть. Если масло дохлое - визуально видно, без всяких лабораторных тестов. Не знаю, как объяснить, всё просто, но - оно с опытом приходит, словами сложно.
+1 Нагар по щупу не увидишь
други, посоветуйте масло из линейки Мобил1, пожалуйста. Надо определиться в ближайшие 2-3 часа, чтобы заказать. Менять поеду в пятницу. А5, 1.6 FSI пробег 57000. 5w40 же? или 5w30?
Если я не ошибаюсь, то у Мобила сейчас в линейке полностью синтетических масел есть: 0W40, 5W30, 5W50, 10W60.
Исходя из пробега, я бы до 100 000км использовал 0W40, после 100 000км пробега - 5W50. На Хундае, о котором я писал выше (мой большой пост в этой теме) эта технология оправдана. С движком полный порядок (тьфу-тьфу-тьфу) :)
Но, если тебя напрягает лить настолько жидкое, как 0W40 (оно до -50 градусов), то бери 5W30 (оно где-то до -40). Говоря "до" я имею в виду температуру застывания. Т.е. чем меньше первая цифра, тем жиже оно останется при низких температурах.
Так что или 0W40 или 5W30.
http://www.mobil.com/Russia-Russian-...0-x1-5w40.aspx - вот такое еще идет, 5w40, оно вроде как считается премиум сегментом.
Это вроде как из предыдущей линейки... Хотя не факт. Да и не суть: оно будет чуть более густое, чем 5W30. И чуть больше приспособлено для лета (это по логике вещей).
Я, как человек, который проверил одну "схему" масел Мобил, на ней бы и остался. Тем более движок у Шкоды более продвинутый, чем у Гетца, т.к. у последнего - достаточно старое двигло от Митцу Кольт 92 года.
Резюмируя, я бы сказал так: если у тебя активный стиль вождения - бери 0W40. Если же тебе ближе спокойный стиль езды - бери рекомендованый 5W30. Почему именно так? Потому, что 0W40 полностью оправдала себя на Гетце. А на нем движок используется на полную: рабочая зона у движка - от 3,5 до 5,5-6 тысяч (отсечка на нем, за счет чипа, сдвинута до 7200 об/мин).
Maugli, спасибище большое. Буду склоняться к 0w40 наверное.
Кто нибудь из Вас заглядывал под пробку? Много вы там увидели?