
Сообщение от
Rahmi
Уважаемые коллеги! Недавно сам задался вопросом о расходе масла и "вопросил" здесь. Мнений увидел много и разных, в том числе противоположных. Звонил в официальный сервис, где прохожу ТО. Вспомнил лекции по ДВС в институте (я тепловозник по образованию). Мои выводы:
1. Никакой из реальных на сегодня ДВС не может не расходовать масло (это тем, кто пишет. что у них расход -0). Никакие маслосъемные кольца не могут "соскрести" все масло со стенок цилиндра, и главное - из верхней части камеры сгорания, там , где работают компрессионные кольца (они просто ниже на поршне) - и слава богу, иначе получим сухое трение в ЦПГ. Следовательно, сколько-то сгорает в камере сгорания, сколько-то уходит с отработавшей смесью "в трубу". Кроме того, масло греется, значит испаряется из картера. Вывод: расход масла обязан быть (прошу прощения за пространность). Вопрос -СКОЛЬКО.
2. Результаты поиска официальной информации
ОД (Гема Моторс Проспект Мира), ответ мастера сервиса по телефону:"300 мл/1000 км - это нормально".
Руководство по эксплуатации Шкода Октавия (похоже, не я один решил посмотреть там в последнюю очередь - извините, если это не так), раздел "Указания по эксплуатации"/"контроль и доливка"/"моторное масло", цитата: "Вполне нормально, если двигателем расходуется некоторое количество масла. Расход масла может составить, в зависимости от способа (наверное имеется в виду стиль) вождения и условий эксплуатации, вплоть до 0,5 л/1000 км". При обкатке - больше. Кстати, там же подробно описано по вопросу Как замерять, как заливать - чего изобретать-то
Вопрос исчерпан? Для меня - да. У меня получается не больше 0,2 л/1000 км. Езжу и радуюсь. А что Машину такую делают (а я купил), с таким двигателем, так я тоже рад - мне она нравится!