Нет, несколько не верное суждение. Такое возможно на околонулевых скоростях при легком нажатии тормоза, т.е. когда на 1-й передаче авто движется на хх, а этих 5км/час тебе много, и ты хочешь ехать 2км/час СЛЕГКА придерживая тормоз. Но здесь об износе колодок говорить смешно.
А при активном торможении автомат всегда включает пониженную передачу, и чем активней торможение - тем ниже передача. Когда тормоз не отпущен, а торможение двигателем прекращается (1-я передача), то автомат просто размыкает сцепление.
Вот, примерно, так. Потому колодки на автомате и ходят дольше (при одинаковом стиле вождения).
Октавия А5 2009г. 1.6MPI мкпп, Пассат В7 2013г. 1.8TSI 7DSG
Да замучишься на автомате двигателем тормозить, он едет накатом почти столько же как на нейтрали с МКПП, вот на спортрежиме тормозит ощутимо. А износ колодок в первую очередь зависит от стиля езды, автомат-не автомат особой разницы нет.
https://www.drive2.ru/r/skoda/octavia/1200053
Stage 1 REVO, подвеска евро, ПППД Eberspacher, кодировка АКПП 0000008, XDS, прошивка руля RS, педаль газа Ауди, тормоза RS, клапан DV+
Летние шины: Contintntal PremiumContact 6, 225/45-17
Демисезонные шины: Contintntal ContiWinterContact TS870, 205/60-16
Зимние шины: Nokian Hakkapeliitta 9, 205/60-16