Не вреден, но и смысла в этом нет никакого.
Вообще про то как правильно пользоваться АКПП хорошо написано вот здесь:
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octa...6863888627331/
Вот еще один мануал, где не рекомендуют во время кратковременных остановок использовать N:
http://citbx.narod.ru/docs/akpp_drive.htm
Вот еще мануальчик и не смотрите на то, что это для субаровских автоматов, они тоже гидротрансформаторные:
http://www.subaru-faq.ru/faq/index.php?ELEMENT_ID=117
Бытует мнение, что, стоя на светофоре, следует перейти в "N", поскольку в режиме "D" что-то там пробуксовывает и изнашивается. На самом деле это не так, все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача и лишь насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу. Переход же с режима "N" в "D", напротив, заставляет их лишний раз потрудиться.
Кроме того, переводя селектор из режима "N" в "D" не следует сразу нажимать на газ, а необходимо дождаться характерного толчка, который покажет, что коробка вошла в режим движения и выбрала нужную передачу, а в пылу спешки об этом можно забыть.
Так что не рекомендуется использовать режим "N", кроме случаев перезапуска заглохшего мотора, а также буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с выключенным двигателем. На коротких остановках, например на светофоре, не следует перемещать селектор ни в положение "N", ни в положение "Р", а удерживать автомобиль на месте в таких случаях следует с помощью тормозов. Если же при длительных остановках в уличных пробках у вас устала нога, то лучше выставить сразу режим "P". Также можно поступить при остановке в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева ATF в коробке.
Последний раз редактировалось BorisKa; 03.10.2012 в 12:29.
Итого, получаем экономию в 0.6-.08л бензина за час глухого стояния в пробке, зато при каждом трогании нужно дёргать ручку, и зачем тогда автомат?
все нетралку больше не буду трогать, убедили
я месяца два назад катался продолжительное время на палке, и теперь не могу руки оторвать от своего автомата :))) мучаю его, даж передачами торможу в пробках на горках.
вот так получилось, всю жизнь катался на автомате, и вдруг так захотелось авто на палке :). Но сразу себя успокаиваю, когда попадаю в пробку на съезде ТТК под горку в три ряда, и радуюсь автомату.
друзья! хочу вернуться к вопросу плавности переключений...
у меня также как здесь и писалось хорошо ощущается переключение со второй на третью.. причем так будто там 2 раза что-то пинается слегка.. никто ничего у дилеров по этому вопросу не узнавал?
машину взял пару недель как, пробег 900 и такие фокусы.. может как-то просто прошивкой все решается?