Перегрел, потому и черное, а запах и черное масло - фрикционы подгорели, потому что перегрел опять же. Из-за перегретого масла соленоиды в гидроблоке не дожимают сразу фрикционы и они от трения горят. Потом же еще горячее масло не охлаждает фрикционы, температура трения которых, в момент соприкосновения, из-за трения, более 400 градусов.
Все это я прошел - ремонтировал коробку два раза, диагноз один - перегрев.
В итоге решил уверовать в великую роль дополнительного радиатора (жаль поздно), который и установил этим летом заместо крошечного теплообменника.
Разницу заметил моментально: в жару за тридцать, когда активно отжариваешь, коробка стала переключаться без толчков, все стало плавно.
Притом что машина чипованная и перегреть коробку легко можно было за один отжиг в теплую погоду, а по жаре и подавно.
Плюс еще в том что состояние масла можно смотреть без проблем: снял резиновую трубку с подачи на радиатор, отлил масла на пару капель в пластиковую бутылку и видно его состояние. После установки радиатора, за все лето, активных заездов с разными машинками, масло осталось как новое.
Об одном жалею - че я его раньше не поставил? цена вопроса всего 14 000 руб, а попал примерно на 100 000 р.