Очень часто бывает (незнаю точно как на Шкоде) что на машине стоят два катализатора. Катколлектор и второй внизу в трубе. Вторая лямбда стоит после катколлектора. Но обычно если первый катализатор забивается и осыпается то его остатки летят во второй катализатор и глушитель и забивают их. Для проверки надо просто ослабить болты крепления труб, чтоб обеспечить свободный выхлоп и прокатиться, либо вместо лямбды закрутить манометр и проверить противодавление в выхлопной системе. Вторая лямбда следит за исправностью катализатора и при выходе из строя обычно влияния на динамику не оказывает-только чек горит.
После недолгих раздумий, купил немного б\у кат, поставили, сказали все ок.. День отьездил нормально, а на утро загорелась лампа АнтпПробуксовочной Сиситемы и опять неровная работа ДВС О_о .. Правда Чек не загорается, вот теперь вообще не понятно становится, значит проблемма на в катализаторе была, вобщем буду разбираться...
Кат приговорири после снятия приемной трубы (забит верхний кат), немного б\у-это кат который немного просевший, но не забитый. А вот что с электроникой, фик знает, на днях поеду к оф. дилерам, посмотрим что эти скажут))
"Забит" - это что: "оплавился" или "засран" продуктами горения/маслом т.д.?
т.к. например от бензина(со свинцом) кат просто перестает работать, но с виду он целый, и об этом "говорит" вторая лямда, если кат. был именно "забит/оплавлен", то однозначно проблема в двигателе. При низкооктановом бензине тоже происходит оплавление, но для этого надо долго ездить на нём...
если "забит", то смотреть, что с поршневой/кольцами, системой зажигания/форсунками(если забит сажей)
если оплавлен, то что с зажиганием/форсунками, смесеобразованием.
Я все к чему, разбирающийся человек при снятии ката сразу может очень много рассказать о состоянии двигателя...Т.к. кроме "свинца" убить кат ОЧЕНЬ тяжело...
сразу не заметил, дык может че повредили во время работ?, там все так плотно расположено... или совпадение, чт отоже случается, т.е. это уже совсем другая проблема..
Octavia A5FL 2011г., 1.8TSI_CDAB, DSG7(NAT), WR6, Серебро
Ответ простой. Когда вырезают кат и оставляют вторую лямбду в гнезде, то машина не должна подыхать. Нормальные мозги в этом случае воспримут(должны воспринять) показания второй лямбды как её, или ката неисправность. При этом двигатель должен работать не по показаниям этой самой лямбды, а по каким-то другим значениям, стандартным,вычисляемым, хз. При этом загорается лампа, свидетельствуя о неисправности. Разницу в поведении машины среднестатистический водитель не должен почувствовать.
Чтоб этого избежать можно ставить обманку, а можно перепрошить мозг так, чтоб ему вообще было похеру на вторую лямбду. При этом получите больше производительности, меньше расход топлива. Стоить это будет тыщ 5-6, если параллельно захотите чипануться, тыщ 10-12.
И не надо тратить 80000 на новый кат) или меньшую сумму на подержанный, который мог 300000 отходить и, будучи вполне проницаемым, функцию свою не выполнять и проблемы не решать.
дело еще в том кто Вам обманку ставил. Если те же товарищи, кто отрезал катализатор и так просто выпустил кататься(если я правильно понял, то обманку сделали потом), то они могли какую-нибудь хрень сделать, щас умельцев много развелось. Там же лямбда с подогревом, это надо учитывать
Перебои с Двиглом решил заменой ката, т.к. обманка не помогла. Осталась Проблема с Чеком и при этом почему то загорается датчик ASR, завтра поеду на очередную диагностику.. Блин больше года ездил ничего не менял кроме расходников, и тут сразу завал.. Головку поменяли (застучал распредвал 57000 км - 60000 р., катализатор б\у + работа 15000 руб, + возмозно несиправен какой то датчик топлива фик знает сколько денег и все это за месяц пробег 58500км), вот такие бывают неприятности (
Сколько слышал по отзывам владельцев различных марок, что чем новее машина тем больше она сыпется и меньше ходит. Я сейчас не имею в виду расходники и тп, но когда отваливаются такие вещи, как распредвал на 57 тыщ пробега, это слишком. Фольксвагеновские двигатели по 300000 бегали. Хотя может Вам официалы лукойловское минеральное масло заливали конечно.
Политика автопроизводителей: делаешь хуже-тратишь меньше, и еще получаешь бабки от продажи запчастей и ремонта. И у человека больше стимулов машину через 3 года поменять со словами: "пора, сыплется уж". Так было всегда, но помоему сейчас чем дальше, тем хуже все с этим становится![]()