Дело в том, что у меня тоже есть опыт эксплуатации 16 клапанника, Киа Рио 1,5 - великолепно! 240тыщ пробега и замена только расходников (фильтра, ремни, ролики,свечи масло.) только положительные воспоминания. Делал тоже все сам, вроде руки не из ж пы растут. и ремень ГРМ 3 раза менял, и КПП перебирал (по дури заднюю скорость порвал).
В тоже время отец мой ездит сейчас на логане 1,4, 8-ми клапанном. Также, как и у шкоды 75 лошадок. Но!!! абсолютно ватный мотор, груженую машину разгоняет если только под горку. В ремонте, на мой взгляд, ничем не проще 16-клапанника на РИО. (одни только метки установки ремня ГРМ не на звездочках, а на самом ремне чего стоят...) + необходимость регулировки клапанов.
В тоже время, отец прокитился на моей А5 (1,6 BSE) и динамикой очень даже впечатлился. Так вот главный вопрос темы в том, стоит ли переплачивать за 1,6 (цена машины, налог, страховка),тем более что в финансах родители весьма ограничены, или же 1,4 с его 16 клапанами, все же достаточен, и не такой вялый как на логане?
Хотя, уже в процессе написания сообщения ко мне пришло понимание того, что сколько людей столько и мнений.... Надо как-то попробовать самому.
Еще, если у этих движков, на Ваш взгляд, есть конструктивные косяки, буду благодарен, если напишите...