Я провел экспериментальное сравнение масел 5w50 и 15w50 близких по базовому составу и получил инструментальные данные, показывающие что масло с более узким рабочем диапазоном, при прочих равных, лучше защищает двигатель при высоких нагрузках в том числе при летней эксплуатации. Тем самым получив наглядное подтверждения рекомендации специалиста по тюнингу двигателей о снижении "зимнего" допуска для решения моих вопросов летней эксплуатации. Эту же рекомендацию японца и личные выводы я экстраполирую на масла диапазона 0w40 и 5w40, сделанных на одной базе.
Не более, но и не менее. Только это я достаточно подробно уже описал выше.
Выбирая между синтетикой 0w40 приличного бренда и рекомендованным заводом гидрокрекингом Шелл 5w40 и подобным я выбрал бы, в моем режиме эксплуатации и с моими межсервисными интервалами, 0w40. Но данное сравнение не корректно, как и постановка Вами вопроса, учитывая предыдущее общение по теме.