Конкрето в моторах TSI масло чернеет не в цилиндрах, а когда проходит через турбину с её температурой под 800 град в горячей зоне.
Зачем сравнивать атмосферные моторы? Что ..уй - с пальцем. Век атмосферников уже прошёл.
Лет через 5 машины с атмосферниками если и будут, то только вазы и им подобные. Китай и то какую-то турбину засунул.
У меня были форды, опеля,во всех них масло меняло цвет только через 3000 - 3500 км пробега. Чернело к 10000, и то не сильно. Там ему подвергаться высоким температурам просто негде. Всё, что его чернило - нагар с цилиндров, да картерные газы.
Я предпочитаю перебздеть чем недобздеть, ПАО через 7,5 т.км - за мотор спокоен. Кстати, сделал на днях раскоксовку, держал жидкость в моторе 7 часов, хотя когда через два часа смотрел, жидкость уже ушла с камер сгорания в картер. При запуске никакой грязи не вылетало, только белый дым, похоже грязи там и не было. Пробег 102 т.км.
https://www.drive2.ru/r/skoda/octavia/1200053
Stage 1 REVO, подвеска евро, ПППД Eberspacher, кодировка АКПП 0000008, XDS, прошивка руля RS, педаль газа Ауди, тормоза RS, клапан DV+
Летние шины: Contintntal PremiumContact 6, 225/45-17
Демисезонные шины: Contintntal ContiWinterContact TS870, 205/60-16
Зимние шины: Nokian Hakkapeliitta 9, 205/60-16
Езжу, уже 5 год пошел, на 0W-30 VW в сереньких бутылках которое.
Книга пишет SPECIAL PLUS 5W-40, его и лить буду. До первого ТО пару тысяч осталось.
Как поживает Лука? Расход и темпер.?