https://www.drive2.ru/r/skoda/octavia/1200053
Stage 1 REVO, подвеска евро, ПППД Eberspacher, кодировка АКПП 0000008, XDS, прошивка руля RS, педаль газа Ауди, тормоза RS, клапан DV+
Летние шины: Contintntal PremiumContact 6, 225/45-17
Демисезонные шины: Contintntal ContiWinterContact TS870, 205/60-16
Зимние шины: Nokian Hakkapeliitta 9, 205/60-16
Отвлеклись мы немного от темы. Литровая мощность хороший показатель, но немного не то. Если глянуть стр 12 программы самообучения 405 к движку САХА https://docviewer.yandex.ru/view/0/?...In0%3D&lang=ru то увидим давление нагнетания 1,8 бар. Ну а теперь не сложный и немного упрощенный расчёт - давление в ВМТ составит 1,8*10*1,2= 21,6 бар, ну это в пике если турбу раскрутить. А теперь 1,8 tsi при штате в 1,6 бар - 1,6*9,6*1,2= 18,4 бар. Вот много это или нет, разница эта в 3,2 бара? Если мы заглянем в двигатель BLG https://docviewer.yandex.ru/view/0/?...age=15&lang=ru тот что 1,4 с турбиной и компрессором, то там в некоторых режимах давление достигает 2,5 и это значит 2,5*10*1,2= 30 бар, т.е. разница с обычным САХА 8,4 бара, но вот там уже нужно применять исключительно 98-й с допусками 95-ого. Если взять просто атмо, то там в пике ладно если 12 бар, в а самом простом 1,8 TSI на 6,4 бара больше. Вот вам и все расчёты.
12 бар - ОЧ 92 за глаза
18,4 бар - ОЧ 95, но если сильно надо, то 92, без выжимания в сопли и достижения тех самых 18,4 бар, хотя я думаю ЭБУ не даст и N75 не зря придумали
21,6 бар думаю где-то до 24 бар (давление наддува 2 бара) - только ОЧ 95
30 бар - ОЧ 98, с допуском ОЧ 95, но как обычно до ближайшей АЗС. Кстати статистика поломок BLG это подтверждает, самая частая причина капиталки это отваливается кусок поршня между кольцами, как раз из-за детонации и желания особо умных ездить на 95-ом. Редко какой из этих двигателей дожил да 100 тыс.
Сказав про мощность я решил зайти с другой стороны, с итоговой. Мощность это ведь производная от момента, вот его и рассмотрим. От чего зависит момент - от силы давления рабочих газов на поршень и от плеча приложения этой силы (радиуса кривошипа). Чтобы найти давление нужно эту силу разделить на площадь поршня. Максимальная сила давления газов на поршень у 1,8 больше чем у 1,4 на: 25% (разница в крутящем моменте) - 11% (разница в радиусе кривошипа) = 14%. А площадь поршня у 1,8 больше чем у 1,4 на 16%. Получается что давление в цилиндре у 1,4 выше всего на 2%. И куда же делись 0,8 бара со степенью сжатия 10 у 1,4? Тут надо смотреть реальную степень сжатия, а не геометрическую, т.е. по фазам газораспределения.
https://www.drive2.ru/r/skoda/octavia/1200053
Stage 1 REVO, подвеска евро, ПППД Eberspacher, кодировка АКПП 0000008, XDS, прошивка руля RS, педаль газа Ауди, тормоза RS, клапан DV+
Летние шины: Contintntal PremiumContact 6, 225/45-17
Демисезонные шины: Contintntal ContiWinterContact TS870, 205/60-16
Зимние шины: Nokian Hakkapeliitta 9, 205/60-16
Реальное давление от надува, а тот от настройки двигателя. Степень сжатия конечно важна, но в данном случае не принципиальна. А вообще ход расчетов интересный, хотя мы же знаем что регулируя работу того же N75 можно играться надувом, что наши чиповщики и делают. В стоке он болтается в диапозоне 40-60% (тапка в пол), у меня на ст.1 он практически всегда на 100% (так же режим тапка в пол).
Да я всё пытаюсь разобраться, почему считается что САХА более требователен к ОЧ бензина чем CDAB, если у него по сути нет преимуществ ни в удельной мощности, ни в удельном моменте, ни в широте полки момента...
https://www.drive2.ru/r/skoda/octavia/1200053
Stage 1 REVO, подвеска евро, ПППД Eberspacher, кодировка АКПП 0000008, XDS, прошивка руля RS, педаль газа Ауди, тормоза RS, клапан DV+
Летние шины: Contintntal PremiumContact 6, 225/45-17
Демисезонные шины: Contintntal ContiWinterContact TS870, 205/60-16
Зимние шины: Nokian Hakkapeliitta 9, 205/60-16
банально из-за чуть большей степени сжатия и чуть большего давления наддува, как следствие давление в ВМТ выше, как следуещее следствие температура там тоже выше и условия для детонации благоприятней. Вот эти все чуть чуть в сумме и приводят к повышенным требованиям.
Кстати ещё мысль подкину, вы никогда не задумывались почему дедают V8 или V12, или даже V6 или V5, которые как не балансируй всё равно как V4 не выйдет? Почему не остаться на 4-х горшках, просто увеличив объём цилиндра? Так вот один из факторов это как раз требования к ОЧ, т.к. даже форма цилиндра, соотношение размеров накладывает ограничения на выбор ОЧ топлива.
Я бы делал все моторы рядными шестерками и ставил их вдоль, а не поперек.
https://www.drive2.ru/r/skoda/octavia/1200053
Stage 1 REVO, подвеска евро, ПППД Eberspacher, кодировка АКПП 0000008, XDS, прошивка руля RS, педаль газа Ауди, тормоза RS, клапан DV+
Летние шины: Contintntal PremiumContact 6, 225/45-17
Демисезонные шины: Contintntal ContiWinterContact TS870, 205/60-16
Зимние шины: Nokian Hakkapeliitta 9, 205/60-16
Да всё там есть.
Снимок.jpgСнимок.jpg
Надо уметь читать...
Кто не умеет пользоваться документацией, может читать: лючок, колёса, двери - любую часть автомобиля.
И по поводу мощности.
Даже в мануале написано, что при более высокое ОЧ бензина система повысит мощность двигателя. Вот вам и объяснение, от чего при большем ОЧ возникает больший расход.
Мощность и расход имеют прямую зависимость. А способствует этому подстройка блока управления двигателем по своим датчикам.
Те, у кого расход снижается, скорее всего изменяют свой стиль управления реагируя на изменение реакции автомобиля.
Если же стиль вождения остается тем же, особенно касается городского трафика, то придётся платить больше за нерациональное использование мощности.
https://www.drive2.ru/r/skoda/octavia/1200053
Stage 1 REVO, подвеска евро, ПППД Eberspacher, кодировка АКПП 0000008, XDS, прошивка руля RS, педаль газа Ауди, тормоза RS, клапан DV+
Летние шины: Contintntal PremiumContact 6, 225/45-17
Демисезонные шины: Contintntal ContiWinterContact TS870, 205/60-16
Зимние шины: Nokian Hakkapeliitta 9, 205/60-16
А ты Деня первоначально выложил таблицу НЕ ИЗ МАНУАЛА, а написал что так в мануале! Глист скользкий...
Октавия А5 FL 1,8 DSG в прошлом