Ни о каком повышении мощности на высоком октане там и слова нет. Вот банально взял от октавии. Единственное стоит понимать что мануалы пишут под всю линейку, отсюда порой и путаница, типа то одно рекомендуют, то другое. Вот 2 листика из мануала октахи
Мануал 1.jpg
Мануал 2.jpg
https://docviewer.yandex.ru/view/116...ge=175&lang=ru
Стр. 172-173
Первый вариант разрешен 95/91, на 91 снижение мощности, если ниже 91, то низкие обороты, двигатель не грузить иначе гитлер купут и мы вас предупреждали. Такие раньше лепили на 1,6 mpi и ходят слухи что кто-то видел их на первых партиях 1,8 tsi, я лично никогда не видел, спрашивал у официалов, они тоже не помнят.
Второй - разрешен 95, то 91 в экстренных ситуациях и на полусогнутых. Ниже 91 категорически нельзя. Я лично не видел чтобы когда либо на лючке стояла одна цифра. Но в этом абзаце есть интересное обьяснение, День специально для тебя и жалающих сэкономить горючку или мощность повысить только октаном, - если у вас двигатель 95/91, то лить выше 95 смысла нет, ни к повышению мощности, ни к снижению расхода это НЕ приведёт. Дословно читаем непосредственно в мануале.
Третий - разрешено 98/95, как обычно на 95-м частичное снижение мощности, на 91-м только в экстренном и на полусогнутых. Ниже 91 естественно категорически нельзя. По факту на баках у нас красуется эта наклейка, но для особо пытливых умов есть программа самообучения, которая даёт добро на 95 и 91 со снижением мощности, но эта бумажка по умолчанию сделана для узкого круга официалов, иначе её бы вкладывали в мануал. Отсюда делаю вывод что 1,8 tsi это всё же группа 2, а не 3. Ниже 91 уж точно лить не стоит.
Что касается механизма того почему у кого там экономия всё таки вырисовывается. Про влияние состава бензина я уже писал, теперь к мозгам движка и их влиянии.
Если вы катаетесь на сниженном октане, так у нас 92, то кроме давления надува, есть методы которыми пользуются атмосферники - по сигналу датчика детонации двигаются углы опережения зажигания и самое главное богатится смесь, уменьшение доли кислорода подавляет детонацию. Это всё прекрасно, но топливо сгорает не полностью и расход растёт. Мощности это тоже в плюс не идёт. А вот если потом налить то на что действительно проектировался двигатель, то мощность восстанавливается до проектной и расход падает.
Сам по себе двигатель мощность не повышает от большего ОЧ, двигатель может только восстановить норму, не более. Вот уменьшить он может. Если вы заметили этот эффект, то это повод задуматься.