https://youtu.be/CFQBPJT_tIw
Очень полезный разбор нашего двигателя и рассказ уважаемого suslikrus о его главном косяке.
Самое важное в ролике начинается с 1.20.
Если кратко то нужно знать следующее:
1. Двиг абсолютная копия 1.4. Ничем ни лучше, ни хуже. Задиров не дает.
2. Основной косяк - масложор на пробегах за 100 по причине забитых маслосъемных колец (показано на примере).
Завод до марта 2014 г. ставил говеные тонкие кольца. Потом стал ставить хорошие с индексом "t", они проблему решают.
Причина "звонов" в этом движке - сгорание масла вместе с бензином (падает октановое число), по причине плохого снятия его кольцами.
Рекомендации -
масло любое относительно хорошее, но замена каждые 5000. В таком случае масло не успевает "уставать" и меньше забивает кольца. Теоретически, на ранних стадиях могут помочь раскоксовки. Поддон алюминевый, без краски внутри, должен быть стойким к раскоксовкам.
Да, еще сотый бенз не советует лить, т.к. ацетон в нем не гуд для прокладок и резинок.