Положение селектора P и N на гидротрасформаторных коробках являются сервисными режимами, в этих режимах не производится маслообмен в системе и возможны локальные перегревы.
На современных автомобилях вообще не рекомендуются "прогревы" двигателя в режиме ХХ, однако есть оговорка "через некоторое время" начать движение на небольших скоростях и поддерживать такой темп (размеренный и неторопливый) первые несколько киллометров пути.
Если перевести на нормальный язык.. то можно потихоньку двигаться после того как обороты ХХ упадут до 1000 или ниже (это отработала программа прогрева катализатора) и первые 1-2 км без фанатизма.
С другой стороны ГТТ (гидротрасформаторная трансмиссия) не любит холодное масло и не обладает отдельным "умом", потому её следует греть.
Есть несколько методик прогрева ГТТ.
1) Перед началом движения, удерживая нажатой педаль тормоза последовательно переводить селектор КПП в режим R-N-D-N-R задерживаясь в каждом положении на несколько секунд, количество повторений зависит от наружной температуры. По мере прогрева масла и распространению его по системе, переключения будут становиться всё более плавными и мягкими, что будет свидетельствовать о прогреве.
2) После выхода двигателя в режимы ХХ 1000 оборотов и меньше, при нажатой педаль тормоза перевести кулису в положение R или D, крепко затянуть ручник и отпустить педаль тормоза, подождать некоторое время (в зависимости от наружной температуры) и начинать движение. Этим же способом немного нагружается двигатель и прогревается практически одновременно с коробкой.
Я крайне рекомендую первый вариант.
з.ы. вообще не стоит греть современный двигатель искусственно поднимая обороты, в таких режимах возможно неправильное распределение нагрузок на поршни, что приводит к неправильному положению поршня в цилиндре со всеми вытекающими. Мало того, на низких оборотах давление в масло системе двигателя практически отсутствует. Забудьте про карбюраторные авто с "подсосом". ;)





600Likes


Ответить с цитированием
