А у нас вот вообще идиотизм. Город-миллионник, а общественного транспорта как такового (в моем понимании) нет.
Трамваи искоренили много лет незад, рельсы выкопали. Типа город от пробок избавляли, расширяли дороги.
Потом троллейбусы сократили. Сейчас от силы 5 маршрутов и те не очень то и удобные.
Метро нет и врядли будет подземное, у нас нестабильные грунты как чуть копнешь в глубину. Судачат о скоростном трамвае, наверное лет через 20, когда город встанет в 20ти бальных пробках.
Мунипальных автобусов давно нет.
Остались одни маршрутки: скотовозы, ПАЗики, Газели/транзиты . Часть под какими то ПАТП/АТП , но большинство коммерческие.
Естественно, они в часы пик не просто переполнены, а трындец как переполнены. При этом проезд стоит чет около 25 руб.
Поэтому у нас бум автомобилизации населения не прекращается. В центре даже платные парковки все заняты (половина тупо не платит), машину припарковать толком негде.
Поэтому я стараюсь в центр пешком (живу практически в центре, 10-15 минут пешком до центрального ЖД вокзала), а не на машине.
На машине езжу до школы/садика - 1 км. По магазинам - типа ОКей/Ашан/Метро - все они не в особо пробочном направлении и 10-30км от меня.
Поэтому вот такая ситуация у меня. Греть тупо нет никакого смысла.
Кроме того, я при любом раскладе не планировал ни на октавии ни на весте, езить больше 5 лет/100-150ткм. Даже если не будет денег на интересный автомобиль, куплю любую новую на какую хватит и голову бить не буду в этими прогревами итп. Как то так.
Поэтому однозначного вывода мы тут не сделаем - у всех РАЗНЫЕ условия.
Но хотя бы голосовалка отражает адекватный по показателю время/деньги/бензин/ресурс - прогрев в движении.