3Likes
-
Гонщик
Слежу за веткой и как-то раз уже отписывался по поводу выбора масла. Хочу сказать несколько слов и поделиться опытом т.к. вопрос что залито и что доливать встаёт у всех новых владельцев авто а ответы очень размытые и собственно не понятно что доливать и какое масло предпочтительнее. (все ниже сказанное относится только к двигателям TSI. MPI и TDI не изучал не знаю)
Итак что залито с завода: CASTROL SLX Professional longlife III 5W30 – именно это масло сейчас начиная с какого-то месяца 2010 года VW заливает в свои двигатели. (Имеется в виду двигатель TSI. Про другие ничего не могу сказать не знаю). Источник – официальный сайт Castrol.
На долив стоит купить именно это масло т.к. на мой взгляд не стоит смешивать разные масла если можно купить именно такое. Тем более что химический состав масел хоть и не сильно но отличается. Утверждать можно или нельзя смешивать не стану. Не знаю. Лично я бы не стал.
На ТО1 можно поменять марку и лить любое рекомендованное масло VW с допуском 504.
ОД вам может советовать всё что угодно. Но ОД двигатели не производит. И менеджер в ОД это продажник машин а не инженер-конструктор двигателей. Не слушайте ОД. Обращайтесь к официальным источникам. Мотор то у нас VW – MPI / TSI / TDI. Вот и лейте то что рекомендует ОД ВАГА а не шкоды. Сам же ВАГ допускает очень большое количество марок масел с допуском 504/507 у меня на 2 листах перечислены марки масел.
На дружественном форуме http://forum.skoda-club.ru где-то была тема про масла и какое мало лучше.
Теперь несколько слов о том, какое масло лучше. Давайте попробуем разобраться с этим вопросом в той степени, которое нам позволяет образование, информация о маслах и топливе, опыт общения со знающими людьми и здравый смысл.
Нет лучших или худших масел как таковых без контекста с условиями эксплуатации. Есть целый ряд марок, брендов масел отличающихся химическим составом и пакетом присадок. А также ценой и возможностью купить у себя в регионе то или иное масло.
Итак: под условиями эксплуатации понимается несколько пунктов:
- Количество и частота поездок на короткие расстояния.
- Стояние в пробках.
- Эксплуатация в условиях низких температур.
- И главное: Качество топлива. А именно содержание в нем СЕРЫ.
Именно сера убивает все присадочные свойства масла. Именно сера делает масло не эффективным в большей степени чем любые другие примеси и сокращает срок его службы. Убить масло способна буквально одна заправка топливом с большим содержанием серы. При попадании серы в воду(конденсат) получается как мы знаем из школьной программы серная кислота. Она то и вызывает коррозию и убийственно влияет на присадки в масле.
Нейтрализует серу Щелочь. Образуя в результате соль. Школьный курс химии. Кислотно-щелочной баланс если хотите. Итак чем больше в масле щелочи тем активней она противостоит влиянию серы. Тем дольше сохраняет свои смазывающие, моющие свойства. Не зря разница между 502 и 504 в щелочном числе. И именно этим определяется интервал между ТО. У буржуем он может достигать 30 т.км. А у нас только 15. У нас бензин другой. Очень мало бензина, который бы реально соответствовал евро-4 или есвро-5. В большинстве случаев содержание серы в нашем бензине намного больше чем в буржуйском. Вот потому то и 15т. Потому и допуск только 504/507 с большим содержанием щелочи чем в масле с допуском 502.
Из всего выше сказанного можно сделать несколько выводов:
1. Масло можно лить любое по допуску, но с оглядкой на то, чем вы заправляетесь.
2.Масло можно менять как угодно часто но с оглядкой на то, чем вы заправляетесь.
Очень много было поломано копий в этой ветке о том как часто стоит менять масло. Одни говорили 15 другие 7500. Назывались разные причины в пользу той или иной точки зрения. Морозы, дороги, пробки. Но никто не сказал про кислотно-щелочной баланс в моторе. А это является одним из определяющих факторов.
Могу сказать по опыту эксплуатации ВАЗА: рекомендованные 10000 не выхаживало ни одно масло. 6-6,5 т. Это предел. У ВАГА другие допуски при производстве моторов. Поэтому если ездить на гарантированном ЕВРО-4 то можно менять каждые 15т.к. Но т.к. у нас гарантировать никто ничего не может то я бы менял масло чаще.
Для себя я решил следующее: Бензин по возможности Luk 98/95-Ecto с малым содержанием серы. Масло Castrol EDGE 5W-30 т.к. именно это новое масло рекомендует ВАГ вместо SLX Professional longlife III. (Где-то читал об этом). И менять масло буду каждые 7500 потому как Москва, пробки, пыль, дым и т.д. Да и качество бензина даже Лук. Гарантировать не может. Машину купил минимум на 10 лет. А получится ли поменять потом не может сказать никто. Как здоровье, работа, ситуация в стране – этого никто не знает. Потому хочу сохранить максимально свое авто как можно дольше.
Уважаемые одноклубники! Если мои мысли и слова кому-то из вас помогут, я буду рад. Простите за столь длинное пространное изложение, но хотелось как то аргументировано изложить Вам свою позицию.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума