Цитата Сообщение от flashback Посмотреть сообщение
Насколько ниже температура? Это надо очень точно экспериментировать для достоверности Да, текучесть выше но и теплоёмкость выше, а значит она сильнее принимает температуру блока и греется сильнее. А учитывая её меньшую термостабильность это палка в двух концах, плюсуем сюда меньший запас по вязкости и... А почему это 40 будет просаживаться быстрее? Анализы топовых масел говорят что просаживается 40 вполне вменяемо, а с учётом большей вязкости запас выше чем у 20. Я просто не рассматриваю убогие 40, а только топовые и проверенные продукты. Вы на мой взгляд слишком сильно боитесь загустителя, на практике Вы очень маловероятно увидите его влияние на мотор и то если будете лить убогую дешёвку на кряке непонятно где сляпаную. Повторюсь, 502 есть со среднезольным пакетом, а так же 505.01 допуском который строже чем 505.

В общем всё очень не однозначно как по мне, как я уже писал, индивидуально и сбрасывать со счетов масло по вязкостям и допускам не стоит. Но я пока не осознал чем же лучше 0w-20 нежели среднезольные 504 0w-30 и 5w-30, предельные параметры по морозоустойчивости может и получше но кто же будет мучать машину в -40 например? То-то и оно, а термостойкость хуже, а ведь для наших моторов термостойкость крайне важна и баланс между ней и морозостойкостью приоритетнее нежели чисто упор на мороз и текучесть. Что касается прогревов то очень интересно какой процент выигрыша даст двадцатка и можно ли это ощутить так сказать глазами, приборами, жопой. Если сравнивать топовые 0w-30, 40 и 20, думаю окажется что все нулёвки одинаково хорошо подходят для зимы но нужно выбрать правильное масло, всё.

В Споре рождается истина, даже если мы с вами её не видим, не значит что не увидят другие. Кстати от цен на двадцатки у дилеров можно поймать икоту)))
К примеру сейчас у меня на 0/20 при температуре +30 температура масла 93 градуса с учётом пробок, по факту при такой температуре это 30-ка по вязкости. На 40-ке не ездил не могу сказать, но судя по отзывам 105 градусов +/-. Это так же уже доказано, что температура жидких масел меньше чем у густых.
40-ка быстрее просаживается потому что загуститель сдувается при попадании топлива, а в 20-ке его практически нет, а то и вообще нет, соответственно 20-ка намного крепче.
Я про 0-30,5-30 полностью согласен, очень хорошо подходят в данный мотор, да и многим подходят. И 40-ка хорошие масла, но только не в современные моторы. Да, они будут ездить, но то что мотор может быстрее закоксоваться это факт. Я говорю про в целом 40-ки, так как не у всех есть возможность покупать самый топ.
Я не то что боюсь, но прошел то, что лил полнозольник Тотал 5/30 (подделка исключена), но к 100000км у меня кольца залегли в коксе, хотя в остальном мотор был в идеале. Как раз сера,зола, загуститель дали о себе знать. Например в старые 1.6-2.0 атмо атмо я бы лил полнозольник без проблем, это не требовательные моторы, и зазоры больше и масляные каналы больше, менее теплонагруженые. Но к нам 0/20,0/30,5/30 максимум 504 допуск.