вот это постановка вопроса ))))) аналогично карлссоновому "Вы уже бросили пить коньяк по утрам?"
далее много букв. можно прочитать просто последние две строки.
из того, что мне известно, "ситуация по полупроводникам" в китае просто жопа. рукотворный ли дефицит? считать ли карантины и остановки производств и цепочек поставок в китае, а также американские ограниченя на китайские компании, а также карантины по всему миру рукотворными причинами? я не знаю. всё-таки, у меня нет мнения и мне неизвестны подтверждения, что это производители полупроводников (или чего там такого особого?) специально создали дефицит. еще раз подчеркиваю - такого мнения у меня нет. я больше склонен считать, что не владельцы компаний производителей это устроили. это первое.
второе: от этого дефицита пострадали автопроизводители во всём мире. как первично - им не хватает автокомпонентов, которые производили китайцы, так и вторично - в некоторых случаях им самим надо обновлять технику для производства.
и третье: формулировка "Дефицит полупроводников закончится в ближайшее время" буквально означает только одно: китай вдруг внезапно неожиданно без разгона вот так сразу возобновит производство микросхем и иных систем в таком масштабе, что а) моментально перекроет все потребности высокомаржинальных товаров - компьютеры, игровые приставки, мобильные телефоны; б) моментально перекроет все потребности автопроизводителей, у которых автомобили это буквально компьютеры на колёсах. а как это можно сделать, когда утром у тебя ничего нет, а в обед уже вся потребность закрыта? (я отталкиваюсь от того, что "ближайшее время" это менее полугода). это же потребность не только фольксвагена, но всего мира. я в это не верю. кто-то верит?
теперь вернусь к " продолжая повышать цены?" - кто повышает цены? китайские производители микросхем? автопроизводители? бмв? фольксваген? ФГР? дилеры? тут совершенно разные участники рынка.
каждый из них ищет способы выращивать уровень прибыли для акционеров несмотря на снижение производства. их ограничивают различные регуляторы, конечно, но в целом тут снежный ком. скажем, у машины же есть колёса. как вам рост цен на покрышки в текущем году? а ведь их тоже надо произвести и с производством тоже проблемы. некоторые производители прямо заявляют, что пользуясь случаем будут переходить в более дорогой сегмент или нарасчитвать в нем маржу - тот же вброс со стороны бмв. но отчасти это и не проблема - негативно восприятие только теми, кому сложно покупать этот продукт. а вот незастенчиво разгулялись наши дилеры, это же вообще песня. но - это влияние дефицита, который вовсе не они создали. этот дефицит создали помимо упомянутых выше регуляторы наши и стран производителей. одни сделали так, что машину даже с такими дикими наценками всё ещё не дороже тянуть, чем из-за бугра. тамошние ограничивают продажи новых авто за рубеж.
коротко говоря, я до весны (середины марта) вообще не жду улучшений на рынке авто. а весна будет через полгода. значит, об избавлении от дефицита ближайшем будущем речи не может идти.
всё сказанное выше это лично моё мнение. я же не журналист и не Дисс
ps: как только плойка пятая в магазине начнет лежать свободно без ожидания в полгода за 40 рублей, так сразу можно будет считать, что кризис полупроводников завершен.