В самом Мурманске зимой не холоднее Мск (температура) - а вот ветер, снег до июня, да ночь заколебывают....
Скорее всего, можно без вебасто и всемогущих ваговцев решить эту проблему. Нужно глянуть схему системы охлаждения подробнее. Тут в середине ветки кто-то писал про малый круг. Если ему параллельно включен радиатор печки, то есть смысл на зиму его придушить. А если как опелевская схема - без малого круга (там малый круг и есть печка) то тогда нужно уменьшить условное сечения обратки большого круга (тоже на зиму). Я так поступаю со времен кадета уже 17 лет (начал кстати ещё с Мурманска) - нужно следить за стрелкой в пробках и своевременно включать печку на 2-3 скорость - выдувает за минуты, в салоне ташкент. Вычитал это давно в журнале ЗР - там мужик в ГАЗ-21 влепил жигулевский термомстат и пустил на его обратку с печки тройником. По его примеру поступили многие со старыми советскими машинами и даже америкосовы гробы, которые тоже не отличаются теплом салона.Не уверен, что слюнявить 40-50 кр более правильный путь ( в нашей стране)....
Открой ИИС, сохрани заработанное - подробности в профиле/альбомы
помнится, в 90-е, в пору большого количества реэкспортных ВАЗов у многих машин, привезённых из Скандинавии были розеточки для подогрева масла. Забавно было видеть свисающие "спагетти" из проводов аж с 9-го этажа (на Старостина). Мороза особого не было, но от ветра промерзало всё насквозь :) Моя 7-ка из Исландии прогревалась за 10 минут на повышенных до 1200-1500 заслонкой оборотах.
Здесь немножко другая проблема. В 90-е не было такого массового распространения синтетических масел. Грели в основном для облегчения пуска, хотя конечно, прогревается быстрее. Тепла в салоне может и не наступить при использовании ТЭНа, если двигло работает на хх или мороз собачий под 40. С другой стороны, большой радиатор под капотом всегда греет улицу. Не поверю, что люди из раши не смогут пресечь это безобразие....
Последний раз редактировалось Vasiljev; 30.09.2011 в 16:11.
Открой ИИС, сохрани заработанное - подробности в профиле/альбомы
Законы физики - упрямая вещь. Беда в том, что мы не всегда можем их использовать для себя. А что, у современного турбодвижка можно рукой за выпускной коллектор подержаться? Настолько там высокий КПД? Сомневаюсь......
Не думает никто на западе (да и востоке) о русской зиме - им незачем. Из всех старых иномарок, пожалуй только у сааба 900 печка была достойной наших температур.
Открой ИИС, сохрани заработанное - подробности в профиле/альбомы