а страшного ни чего нет,даже если упадет несколько стружки,вся она останется в фильтре.
http://images.yandex.ru/yandsearch?l...gif&rpt=simage
Если нет ничего страшного и вся упавшая стружка окажется в фильтре зачем тогда все эти заморочки с солидолом и нарезкой резьбы в несколько заходов?
Приведенная Вами схема масляной системы двигателя, конечно, очень наглядна, только вот на ней нет одной "маленькой" детали, о которой и Вы почему-то совершенно забыли: масляный фильтр имеет редукционный клапан, который при пуске холодного двигателя, когда масло имеет невысокую текучесть, пускает его в обход фильтра напрямую в масляную систему.
И еще один момент. Приведенная Вами схема показывает общий принцип работы масляной системы, но не отражает конкретных конструктивных особенностей того или иного двигателя. А эти конструктивные особенности закючаются в том, что после масляного насоса масло не всегда в полном объеме подается в масляный фильтр, т.к. существую 2 способа его очистки:
1. Полнопоточная очистка - когда все масло подающееся насосом в систему смазки проходит через данный фильтр
2. Возможна очистка лишь части масла путем направления определенного количества масла системы к фильтру от насоса либо секции насоса по параллельному каналу с последующим сливом масла в поддон. (http://folis-nn.ru/node/298).
Т.е., пара небольших стружек, засосанных в систему смазки при пуске холодного двигателя в обход фильтра и затем намертво застрявших в тонком маслопроводе на входе в турбину это не критично? Или, еще хуже - не застравших, а проскочивших к подшипникам турбины?
Вот именно, что по уму нужно снимать!
Это смотря какие ввертыши и где! Ключевая фраза здесь - "тем меньше шансов". Меньше или больше, это уже неважно, главное, что они есть, а не отсутствуют в принципе!
хм, всегда считал, что с избыточным давление холодного масла призван бороться редукционный клапан самого насоса:-) А фильтр в масле перепускает , когда он, фильтр, полностью забит:-)
Я, собственно, сторонник предохранения, но если руки на месте, то стружки в поддоне практически и не останется.
Восстанавливаем резьбу уже много лет, и начали с того, что первую нарезку сделали на месте, а затем сразу сняли поддон. Но в нём ничего дополнительно не удалось вымыть, потому далее мы обходимся без снятия. И прошло достаточно много времени, что бы сказать, что пока что ни один из спасённых поддонов не аукнулся мотору и системе смазки:-)
Хотя за ту же операцию со снятием поддона с клиента можно взять больше денег:-)
Последний раз редактировалось Яков ГЛ; 13.01.2012 в 14:44.
[QUOTE=Яков ГЛ;162329]хм, всегда считал, что с избыточным давление холодного масла призван бороться редукционный клапан самого насоса:-) А фильтр в масле перепускает , когда он, фильтр, полностью забит:-)
Пардоньте, ошибся в терминологии: редукционный клапан стоИт действительно в насосе, а в фильтре имеется перепускной клапан.
Но его роль и суть от этого не меняется! И его задача открывать свободный путь маслу в систему и не допустить масляного голодания не только при полностью забитом фильтре (что может произойти только если в мотор специально всыпать пригоршню мусора), но, главным образом именно при пуске мотора при пониженных температурах когда вязкость масла минимальна и соответственно минимальна его степень прокачиваемости через фильтр!
Если руки на месте, то надежнее поддон все же снять. И потом, если я правильно понял, автор темы спрашивал совета как ему поступить самостоятельно, т.е. обойтись своими силами.
Понятно, что если ехать за этим в сервис - риск минимальный. Даже если случится косяк, есть с кого спросить и к кому предъявить претензии.
Последний раз редактировалось Dixon77; 13.01.2012 в 14:55.
Вся стружка, как уже писал Дмитрий Иванович останется на метчике. Но если даже высыпать в картер двойную порцию стружки от резьбы под пробку двигателю не чего не будет. Единственное, сетка маслозаборника может забиться. Если смелости и навыков не хватает можно обратиться в любой сервис.