Поразительная картинка. Просто упасть и не встать, как говорится. Писаки из "За рулём" сами не понимают, что пишут. Я про 1,4 DSG.
Для начала - простое и очевидное умозаключение. По мере роста скорости автомобиля его ускорение снижается. Это следует из физики процесса: квадратичной зависимости энергии от скорости и нелинейной зависимости сопротивления воздуха от скорости.
Конечно, я говорю об автомобиле с хорошо согласованной КПП с двигателем и с не полным чайником за рулём. Да, можно воткнуть не ту передачу при разгоне, но широкая полка момента турбированного двигателя и 7 ступеней шустрого автомата DSG это исключают.
Да, есть нюансы, связанные со стартом: пробуксовка, например, но тут уж водитель не должен быть полным чайником.
Смотрим на картинку: 1,6 АКПП и 1,8 DSG набирают скорость именно так, как и должны: каждые последующие 20 км/ч набираются медленнее, чем предыдущие. Единственное исключение - 1,8 DSG промедлил 0,2-0,3 с на старте, либо тупанула коробка, либо водила шлифанул колёсами.
А что с 1,4 DSG? Скорость 0-20 км/ч набирает почти в 2 раза дольше, чем 20-40 км/ч; скорость 40-60 км/ч набирает в полтора раза медленнее, чем 60-80 км/ч! Бред собачий.
В диапазонах 0-20 км/ч и 40-60 км/ч потеряно примерно по секунде. Разгон 40-60 двигатель 1,4 DSG слил атмосфернику 1,6 АКПП, в то время, как в соседних диапазонах (20-40 и 60-80) превосходство 1,4 подавляющее!
Моя версия - гонщик из зарублём на старте и в диапазоне 40-60 шлифовал асфальт. Другой вариант - необъяснимая тупизна DSG, т.е. неисправность коробки.
Забавно, что подтверждение моему мнению можно увидеть в том же номере зарублём, в статье, где тестируется Гольф с тем же двиглом 1,4 DSG против конкурентов Опеля и Фокуса.
Протупив на старте одну-две десятых секунды, Гольф с тем же двиглом и той же коробкой разгоняется без необъяснимой запинки в диапазоне 40-60 км/ч и проходит 60 км/ч на 1,6с быстрее, чем Октавия 1,4!
Да и Астра с Фокусом разгоняются, как положено: чем выше скорость, тем медленнее разгон.
Честно скажу, очень разочаровался в экспертах журнала "За Рулём".
Эх, жаль, не дают они график разгона в координатах "скорость-время", вот он показал бы всё их "мастерство".