Купил Varta D24, что было в наличии, нагрузочной вилкой проверили -13.8В. Можно ли его сразу ставить на автомобиль или поставить на зарядку на ночь?
Что не сгорит? Нагрузочная вилка? Конечно же нет!! Она именно для этого и предназначена.
И менно так и делаются ПРАВИЛЬНО подобные проверки.
И аккуму совершенно ничего не будет. Нагрузочная вилка имитирует пуск стартера. Но, в отличие от стартера, потребляющего порядка 400-500 ампер, через нагрузочную вилку проходит ток почти втрое меньший.
Последний раз редактировалось Dixon77; 24.11.2011 в 14:44.
А проверяли так, как я написАл выше, или просто ткнули вилкой?
Просто при нагрузке вилкой в течение 30-40 секунд напряжение не может оставаться на уровне 13,8 В.
И вообще, такой уровень напряжения говорит о том, что этот аккум только что сняли с длительной зарядки. А это наводит на мысль, что его могли долго хранить перед этим.
Вообще, через 4-5 часов после окончания зарядки напряжение на клеммах аккумулятора снижается до значения 12,6 В. Это на любом аккумуляторе, даже новом.
Последний раз редактировалось Dixon77; 24.11.2011 в 15:26.
Всем спасибо и прошу прощения))), конечно же не 13,8, а 12,8 намерили, брал отец по моим рекомендациям, произведен он в марте 2011, и судя по сроку хранения его все же стоит поставить на зарядку)
Единственный вопрос: ток выставлять как и полагается 6 А (т.к. емкость его 60 А/Ч) ?
Странно они Вам намерили! Обычным вольтметром что ли? На нагрузочной вилке такого напряжения быть в принципе не может - при удержании вилки напряжение по-любому должно опуститься ниже 12 В.
Ну да ладно, аккум все равно уже куплен, хотя, конечно, было бы лучше, если бы он был посвежей, впрочем, то, что ему 8 месяцев - не страшно.
В Вашем случае я очень рекомендую его не просто зарядить, а сделать ему тренировку - 2-3- раза разрядить и после каждого разряда зарядить по полной номинальным током. В Вашем случае это будет как раз 6А.
После такой тренировки аккум восстанавливает не только свою первоначальную емкость, но и возрастает его номинальный пусковой ток. А это особенно важно зимой.
Но разряжать аккумулятор тоже нужно правильно! Лучше всего делать это прямо на автомобиле - установить аккумулятор, подсоединить его и включить бортовые потребители, но не по максимуму - разряд должен быть не очень большим током. Например, включить габариты и ближний свет фар.
ВНИМАНИЕ! В процессе разряда очень важно контролировать напряжение на клеммах!
Аккумулятор считается полностью разряженным, если напряжение на клеммах падает ниже 10,5 В. Дальше разряжать его нельзя!
В принципе, не обязательно его разряжать "в ноль". Когда напряжение упадет чуть ниже 11 В, уже можно ставить на зарядку.
Если сделаете 2-3 полных цикла - восстановятся все характеристики аккумулятора и продлится срок его службы.
Если бы он был новый (не более 2-3 месяцев с даты выпуска) такую процедуру можно не делать.
Спасибо за советы!!!
Сегодня поставил новый-все нормально (ночь на зарядке был). Странно, что стоял всего 51 А/ч до этого.
короче тоже втягивающее замерзало уже при -15 машина новая пришлось задрочить стартер путем завел выключил завел выключил сколько так раз сделал сказать не могу но теперь при -25 максимум со второго раза заводится первый раз слышно щелчок стартера второй раз стабильная заводка( в сервис записался потом решил нафик туда криворуких не пущу) итог так и вышло тачка заводится более проблем не испытываю