Цитата Сообщение от undertow Посмотреть сообщение
Ребята, то что вы пишете все - я с этим согласен. Но может кто-то раскроет механизм процесса? (см. выше мой пост) В чем вред и почему "насиловать" мотор, если он уверенно тянет?
То, что двигатели 1,4 и 1,8 тянут с 1500-2000 об/мин это хорошо, но злоупотреблять этим не стоит. Механизм процесса такой - нагружая двигатель (сильно давя на педаль газа), вы увеличиваете нагрузку на детали КШМ (кривошипно-шатунный механизм, т.е. поршни, шатуны, коленвал), а смазываются они масляным насосом, давление которого прямо пропорционально оборотам, т.е. получается нагрузка большая, а условия смазки плохие, масляная пленка может рваться в наиболее нагруженных местах, что сильно увеличивает износ, вдобавок масло отводит тепло из пар трения, и его недостаток на малых оборотах еще больше усугубляет ситуацию. Для любого поршневого ДВС менее вредна постоянная езда на оборотах возле красной зоны, чем на малых. Главное правило - нагрузка должна соответствовать оборотам.