Цитата Сообщение от shleg Посмотреть сообщение
...Слышал мнение, что перед заводом автомобился стоит пару раз моргнуть дальним, пару раз крутануть стартером, и потом уже заводиться.
Насколько это правильно и применимо ли к нашим турбомоторам??
Все эти советы имеют отношение не к двигателю, а к аккумулятору. "Турбо", или нет - тут вообще не причём. Типа, в очень сильные морозы - небольшая предварительная нагрузка (дальний свет и т.п.) немного подогревает и "оживляет" электролит вокруг пластин, позволяя аккумулятору отдать чуть больший ток разряда на пиковой нагрузке под стартером. Пробовал по юности)) Эффект, в принципе есть... Но он настолько минимален, что и говорить не о чем. Гораздо проще поддерживать плотность электролита (не позволяющей ему замерзать) своевременной подзарядкой, ежегодно, перед зимой. Если Акк. хорошо заряжен и исправен, все эти советы - излишние пляски с бубном, и так нормально вытянет. А если Акк. уже при смерти - не поможет, только глубже в разряд уйдёт.

Цитата Сообщение от shleg Посмотреть сообщение
Да, кстати, и как лучше заводиться, на нейтрали, при выжатом сцеплении и включенной передаче или как то по другому?
Чё й то я не понял, как это - одновременно и на нейтрали, и на включённой передаче, при выжатом сцеплении?... :) Коробку что ли снимать перед запуском? :D
Если механика - заводится легче и лучше на нейтрали, с выжатым сцеплением (масло в коробке на сильном морозе густое и лучше отсоединять лишнюю нагрузку от двигателя, на время запуска). Через пару секунд после запуска - плавно отпустить сцепление.