А теперь про все эти признаки старения масла и образования нагара по-подробнее, как определить не вскрывая двигла![]()
А теперь про все эти признаки старения масла и образования нагара по-подробнее, как определить не вскрывая двигла![]()
С фонариком, внимательно - под заливную крышку смотреть. Всё металлическое - должно быть чистым и металлического цвета, без окраса. Цвет масла при этом особого значения не имеет. Его потемнение (в разумных пределах, ессно) - нормальный процесс, оно же смывает в себя продукты износа и сажи. + каплю масла со щупа - на плотный белый картон и смотреть. Если масло дохлое - визуально видно, без всяких лабораторных тестов. Не знаю, как объяснить, всё просто, но - оно с опытом приходит, словами сложно.
+1 Нагар по щупу не увидишь
други, посоветуйте масло из линейки Мобил1, пожалуйста. Надо определиться в ближайшие 2-3 часа, чтобы заказать. Менять поеду в пятницу. А5, 1.6 FSI пробег 57000. 5w40 же? или 5w30?
Если я не ошибаюсь, то у Мобила сейчас в линейке полностью синтетических масел есть: 0W40, 5W30, 5W50, 10W60.
Исходя из пробега, я бы до 100 000км использовал 0W40, после 100 000км пробега - 5W50. На Хундае, о котором я писал выше (мой большой пост в этой теме) эта технология оправдана. С движком полный порядок (тьфу-тьфу-тьфу) :)
Но, если тебя напрягает лить настолько жидкое, как 0W40 (оно до -50 градусов), то бери 5W30 (оно где-то до -40). Говоря "до" я имею в виду температуру застывания. Т.е. чем меньше первая цифра, тем жиже оно останется при низких температурах.
Так что или 0W40 или 5W30.
Кто нибудь из Вас заглядывал под пробку? Много вы там увидели?
На Шкоде, там - нечто вроде масло-отсекателя. Эдакая металлическая хреновина (на 1.6). Если конкретный нагар пойдёт - будет и на ней видно, она относительно холодная. Хотя, хрень, конечно в этом плане, у VAG. Зато - вот и пригодится на Шкоде тот мой опыт и "исследования", проводившиеся на легендарных 4G92, где через пробку пол ГБЦ было видно как на ладони)))
+100Когда у меня 4G92 был, я, by the way, тоже Мобилом пользовался ;) Движок этот вскрывали на пробеге 272 000км по причине рассыхания прокладки головки блока (авто было 12 лет, пробег 100% "родной"). Увиденное поразило даже разбиравших - износ и количество нагара, как после 10 000км :)
А отвечая на вопрос "много ли видно под крышкой заливной горловины?" могу сказать, что видно ;) Если нагар незначительный, то и под крышкой не будет, и движку это не сильно вредит. Если же, как сказано выше, "конкретный" пойдет - не то, что под пробкой - НА пробке слой появится! ;)