Вы бы хоть ссылочку на первоисточник выложили...
Согласитесь, что "постепенно" - достаточно размытое понятие, и у каждого рамки этого "постепенно" свои. Именно по этим причинам большинство производителей рекомендуют менять охлаждающую жидкость раз в 60.000 км...
Концентрацию ОЖ "в полевых условиях" никто разумеется проверять не будет. "Бухнут" по Вашему совету дистиллированной воды, а по зиме получат размороженный блок...
Наиболее распространённую причину "ухода" антифриза и способ её устранения я выложил. За 50.000 эксплуатации предыдущего авто с замены радиатора (и само собой разумеющейся замены ОЖ) до следующей замены ОЖ из-за замены помпы, антифриза судя по расширительному бачку "ушло" не более 200 грамм, а может и меньше. Можно списать на испарение... Здесь же у людей антифриз "уходит" более охотно, чего при исправной системе охлаждения (без утечек) быть не должно...
я писал что надо чередовать антифриз с водой, просто если концентрация антифриза буит большой то жидкость тоже замерзнит тк буит обратный эфект.
Утечки антифриза чаще происходят зимой. Жидкость густая, резинки задубевшие, появляются течи. Поэтому рекомендуется перед зимней эксплуатацией проверять (и если надо подтягивать) хомутики. Насчет испарений - ну не знаю. Неплохо бы проверять плотность, а не доливать наугад.
ну незнаю каждый раз ездить в сервис для проверки о.ж. а на счет подтеканий да есть такая беда особенно на опеле как больше -20 уходит, вроде как из под датчика температуры там какаето прокладка из материала неудачного
Каждый раз не обязательно, на ТО проверить запросто можно. Кроме того, можно себе градусник специальный купить ( http://avtogid4you.narod2.ru/akb/areometr/ ) , пригодится. У Октавий тоже кстати есть типичное место утечки, тоже из-под датчика.
я тоже себе хотел купить но мне сказали что не подходит для антифриза,мож консультант сам не знал? он утверждал что только электролит и тосол хотя антифриз вроде тот же тосол немного доработанный
Я раньше часто пользовался подобным ареометром, правда для ТОСОЛА и этиленгликоля. Там же (в ссылке) написано, что для антрифриза (пропиленгликоля) погрешность будет большая и рекомендуют контрольную пробу в морозилке сделать . У меня например -24 С.
Некоторое время назад (в 80-х) антифриз делали на основе этиленгликоля и 7 присадок. ТОСОЛ с примерно 40-а присадками. Сейчас антифриз делают на основе пропиленгликоля.