Ранее у меня была с 15 июля 2008 года по 19 ноября 2010 года Октавия А5, дв. 1,4л FSI, 80 л.с., базовая комплектация с кондиционером и ПТФ, Чешка, пробежала 57 800 км, после чего жена попала в ДТП (лобовое столкновение с Королой). Удар выдержала отлично, у жены ни царапины, была пристегнута и подушки сработали. Так я сразу же продал ее в битом состоянии и получил КАСКО. Так вот машина мне очень нравилась во всех отношениях. Первые 10 000 км была туповата на разгонах, но потом становилась лучше и лучше, после 25 000 кммашину вообще не узнать и динамика нормальная не хуже наших тазов переднеприводных. У хорошего знакомого была Октавия тур с дв. 1,6 л, так мы ради интереса менялись, в результате ни он, ни я, ощутимой серьезной разницы в мощности движка не заметили в одинаковых условиях (на моей пробег был 50 000 км, а у знакомоготоже около 60 000 км). О том, что купил такую машину с дв. 1,4 л ни разу не жалел. Масла не кушала. От ТО до ТО ни грамма не доливал. Заводилась отлично, зимой при-34С. Бензин Аи-92. За весь период эксплуатации ни одной поломки, только плановые ТО у ОД, ну перегорело пару лампочек (подсветка заднего номера, в правой ПТФ и в заднем левом габарите). Поэтому я решил снова купить такую же один в один, других одноклассников даже рассматривать не стал, но уже к сожалению А5 сняли с производства и были только FL и с двигателями 1,4л FSI, 80 л.с., базовая комплектация без кондиционера. Я месяц искал машину Октавия А5, дв. 1,4л FSI, 80 л.с., базовой комплектация с кондиционером и ПТФ, Чешской сборки, серебристый металик во всех официальных салонах Шкода, в том числе Москвы, Питера, но безуспешно, так как с кондиционерами их больше не выпускают. Все в один голос предлагали с дв.1,6л, после чего я их посылал подальше.
Сейчас вторая Шкода Октавия FL, с двигателем 1,8 TSI, 152 л.с., МКПП 6-ст, Чешка с 27.12.2010 года по настоящее время пробег 43 900 км. Да она превосходит в динамике предыдущую, это закономерно, так как движок мощнее почтив 2 раза 152 лошади против 80, но я не лихач и не гонщик, поэтому отношусь к этому спокойно, хотя очень приятно. Но следующие недостатки появились, а именно:
1. Жор моторного масла в двигателе от ТО до ТО доливаю 3,5-4,0литра, получается в среднем 260 мл на 1000 км и дилер говорит норма (мануал подтверждает – до 500 мл), а на дв.1,4 л вообще не доливал;
2. Бензин Аи 95-98 (заливаю всегда 95), а на дв.1,4л – Аи 91-95 (заливал всегда 92);
3. Прогревается машина зимой на холостых оборота на месте хуже;
4. Вибрация двигателя при пуске в морозы ниже -20С, ранее с дв.1,4л работала мягче и нежнее, а у дв.1,8 л TSI звук работы, как у дизеля;
5. По моим наблюдениям климат (кондиционер) на дв. 1,4л работал лучше, охлаждал эффективнее.