Внесу свои 5 копеек. Езжу на фокусе с джеттером уже 2 года. Что сказать про это "чудо" инжереной мысли. Она правда работает, затупа практически нет, но нужно привыкать по началу. Сейчас ситуация примерно такая, чуть тронул педаль (не нажал а именно тронул) и машина уже подхватывает, причем происходит это мгновенно. По началу уходил в шлиф, нажимая на педаль по привычке, а теперь наоборот, не могу тронуться на машине без джеттера, чтобы первый раз не заглохнуть. По началу я был в восторге (сейчас конечно старсти поулеглись), но на Октаху поставлю обязательно (до чипа). Кажется, что машина едет быстрее (скорее самообман за счет ее мгновенного подхвата), но все знакомые, кто ставил, были тоже довольны (Сид, Лансер). Никаких ошибок, поломок и прочего за все 2 года (тьфу тьфу тьфу) небыло и, думаю, не будет. Смысл джеттера в том, что вся мощность двигателя на подхвате не размазана по ходу педали, а доступна уже в самом начале при легком приконсновении. Повторюсь, что надо привыкнуть. Потом без него ездить не сможете, будет бесить тупость педали.
На джеттере именно так и происходит. Все дело в том, что с джеттером я просто начал понимать и главное предугадывать поведение двигателя. На октавии (на тесте) я тоже был удивлен тому, что не могу предугадать поведение авто, когда я хотел (основываясь на опыте моего фокуса) она не ехала, ехать она начинала после более глубокого прожатия педали и тогда, когда я этого точно не ждал, если честно. Это сперва как-то вводит в ступор, вроде хочу попить, а мне поесть приносят. Но не считаю это прям уж недостатком. Скорее дело привычки, но по своему опыту скажу, что джеттер спасает, только я не уверен, сможет ли он побороть эти 2 см свободного хода педали, при которых ничего не происходит вообще. Я просто уже не помню, как было у меня на фокусе до джеттера, но свободный ход точно был, которого сейчас просто нет. Полный контроль и предсказуемость авто.
P.S. Сейчас уже я бы предпочел конечно чипануться, нежели поставить джеттер, но на моем нынешнем овоще от этого толку никакого не будет, тем более продавать скоро. Консультировался у, якобы, знающих людей, что будет если чип+ джеттер = Жара?, на что услышал, что врятли, ибо в сам чип уже заложен алгоритм поведения педали, ее отзывчивость итп, и этим самым джеттером он просто нарушится.
]От себя хочу отметить:
1. в коробку и двигатель конечно закладывают резерв, но вряд ли 30-50%, коробка это не только валы и шестерни, это еще и сцепление и маховик... и это относится не только к АКПП... достаточно вспомнить про ДСГ, как на них летели диски каждые 40 тыс км без всякого чиптюнинга... а на АКПП к 100тыс км практически однозначная замена гидроблока... соответственно увеличивая мощность и крутящий момент вы чисто механически уменьшаете ресурс агрегатов, а при чрезмерной нагрузке они просто могут выйти из строя
А ничего, что аналогичные моторы у того же ауди выдают по 200лс? тот же 1.8. Инженеры Ваг специально меняли систему охлаждения двигателя и прочее, чтобы подогнать под 152 лошади? очень сомневаюсь. Во всем есть свой потенциал, как и в любом человеке, любой железяке компьютерной. Вопрос в том, как далеко каждый захочет зайти. Можно просто чуть поднять мощность до номинального стока данного двигла (те же 200 лс на 1.8ТСИ) а можно всандалить турбину от ТТС с интеркулером от РС3 и выжать 350 кобыл. Вот это уже и правда издевательство над малолитражным двигателем, похожее на избиение младенца.
2. увеличение мощности ведет к увеличению расхода топлива (чудес не бывает, энергия из неоткуда не берется), что приводит к изменению рабочей температуры, на которую система охлаждения может быть и не рассчитана... причем это относится и к двигателю и коробке (особенно АКПП), на некоторых авто даже ставят доп радиатор охлаждения коробки, и это без чиптюнинга, а просто, чтобы коробка дольше протянула...
я бы здесь поспорил, хотя бы потому, что оптимизация работы двигателя (тем же чипом), ведет к более качественному обогащению смеси и ее полному сгоранию, выдавая большую мощность при одинаковых оборотах, нежели на задушенном двигателе. Тратим смеси меньше, получаем тяги больше, за счет ее полного сгорания. При одинаковом стиле езды до чипа и после, действительно может снизить расход топлива (не думаю, что значительно).
3. как следствие из 1-2: требуется сокращение интервалов замены масла в двигателе и коробке, в форсированных моторах оно теряет свои свойства гораздо быстрее... +все тот же износ деталей двигателя (кольца, валы, вкладыши и т.д.)... как пример моторы формулы 1: две гони - мотор на помойку
Ежу понтяно, затюнился, меняй расходники чаще, следи за машиной больше, но это выбор каждого...понятие износа вкладышей и прочего вообще для каждого субъективно. Ну например, ну здохнет двигатель не через 350 тыс. км, а через 200...вопрос, а мне не пофигу ли? я на нем больше, допустим, 150 тыс и ездить не собираюсь (за 6 лет на фокусе столько и наездил), так в чем проблема? продал авто а там пусть новый хозяин озадачивается. Я думаю все именно так и расчитывают, покупая новые авто.
ну и в итоге: а стоит ли мешать работать новой машине? я очень сомневаюсь, что тюнингисты умнее спецов крупного концерна, где доводке и испытаниям отводится огромное количество времени и миллиарды евро...
Вы правда думаете, что производитель из вредности занижает характеристики двигателя?...
Я тоже думаю, а умнее ли инженеры концернов, чем мы с вами? чем умнее то? миллионы евро вкладываются в то, чтобы сделать несъемный подшипник в ступице да? миллионы евро вложили чтобы сделать шланг высокого давления кондиционера (постоянно летящего у форда) болезнью? постоянно летящие лампочки и прочее и это так, мелочи, а для кучи есть очень много вопросов по эксплуатации авто к этим самым инженерам. За некоторые их изощренности, руки бы оторвал. И за что, простите, там выделяются миллионы евро? чтобы потом пол мира ездило и указывало на одни и теже косяки, думая, в каком пьном угаре инженерам это в голову пришло? Так что, я бы сильно на это не надеялся.
Последний раз редактировалось Стронглав; 16.04.2012 в 22:14.
Меня лично напрягает не тупость педали как она есть а её непредсказуемое поведение. Обычно, нажал и поехал но ИНОГДА нажал и не едет. И не едет ИМЕННО тогда когда край как надо что бы она прыгнула. Присматриваюсь к этой закономерности и пока точно её не определил. Но в большинстве случаев тупняк когда из под чьей то жопы вылазишь в соседний ряд. Думки привели к тому что при повернутом руле это чаще. Да и по прямой такое бывает. 5 раз нажал-сразу поехала а 1 не сразу. С удовольствием бы привык, да нет однозначного алгоритма к чему именно привыкать. Единственно к чему привык, так это за километр стал пропускать при пересечениях. В итоге человек с 27 летним стажем в одночасье стал ездить как блондинко. Хоть буву У вешай. Вопрос у кого стоит джетер. Он исправляет это или тест джетера заказывать в этой конторе недельный?
Аналогично!!!! Прям как закон подлости, надо срочно "выстрелить" из под кого-нибудь или обгон срочно завершить, а хоть дави хоть не дави, не хочет ехать, а иногда наоборот -с первого раза и в космос. Стаж 20 лет, но привыкается к такой машине с трудом, хоть тросик цепляй. Один умный механик автоэлектрик утверждает, что пауза на элект педали какие-то милисекунды и их невозможно заметить, но как то эти милисекунды плавно перерастают в секунды.
200 сил на ауди...
ну логики то нет... зачем продавать авто 152силы, когда 200 сил уйдут существенно дороже, разница лишь в программе управления?
ну если двигатели одинаковые, так может просто прошивку с ауди поставить на октавию? думаю не встанет... значит не такой же двиг...
да просто вал там другой, маховик облекченный, диаметр клапана другой или еще что, поэтому там и 200...
мощность можно не только програмно поднять, чаще всего тюнинг двигателя это замена внутренностей на более "продвинутые" (облегченные и т.д.)
потому, что оптимизация работы двигателя (тем же чипом)...
вот я оооочень сомневаюсь, что при заводских настройках бензин вылевается в трубу... чистота выхлопа зависит от расходы топлива, чем он меньше - тем меньше выбросы СО, на чем и повернута вся европа... так что сгорает там все, можно не сомневаться
на эту тему можно долго спорить
чип-тюнеры готовы дать гарантию на ваш двиг на 100 тыс км? наверно нет, а производитель дает...
ИМХО если грамотно подходить к вопросу форсировки двигателя, то нужно делать это комплексно, т.е. доработка коробки и сцепления, выхлопа, охлаждения... даже банальные ремни (цепи)...
думаю ,что увеличив мощность со 150 до 200, а это 25%, без последствий не пройдут... и это будет на на 200-300 тыс км, а через 20-30тыс км
Согласен, доходит до 3 секунд, а потом может рвануть что в сиденье вжимает, а может и неееее рвануть. Грешил на двигатель и комп, но ошибок нет, двигло как часики, расход маленький, по трассе около 6. Да, в такие провалы педаль пробовал и до полика, и на половину - результат один.....![]()