Цитата Сообщение от Пушихвост Посмотреть сообщение
Взято из вики - Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра двигателя внутреннего сгорания при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объем цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания.

Извините но и тамже нашел ответ на свой вопрос там же в вики:
= объём камеры сгорания, то есть, объём, занимаемый бензовоздушной смесью в конце такта сжатия, непосредственно перед поджиганием искрой; часто определяется не расчётом, а непосредственно измерением из-за сложной формы камеры сгорания. Отсюда возник другой вопрос: "Если непосредственно перед поджиганием искрой", то в одном и том же двигателе имеющем датчик детонации, при использовании бензина с разным ОЧ 92 или 95, угол опережения поджига будет разный, соответсвенно будет изменяться объем камеры сгорания. Может я не прав, но по моемому угол опережения меняется и при использовании бензина с одним ОЧ, в зависимости от наполненности целиндра горючей смесью, занчит и здесь обьем камеры сгорания теоретически меняется.
Все верно, это более развернутое определение. И из этого определения тем более следует, что камера сгорания все-таки есть и имеет вполне конкретный объем, измеряемый во вполне конкретных физических единицах.
И поскольку поджиг горючей смечи начинается чуточку раньше, чем поршень достигнет ВМТ, то фактический объем камеры сгорания будет все же несколько больше, нежели объем цилиндра выше поршня при его положении в ВМТ.