Тут главное насколько реже, мера все же нужна и корректировка на Российские условия эксплуатации. Опять же хорошее масло 504 допуска стоит не в два раза дороже хорошего масла 502 допуска, так что примерно фифти-фифти. Но я лично никогда на масле и топливе для своих машин не экономил, как то приятнее ездить с мыслью что я сделал всё возможное, чтобы облегчить жизнь мотору в пробках и в условиях большой запыленности воздуха.(может поэтому никогда не знал проблем со своими машинами, хоть с тазиками, хоть нет). Да и экономия в несколько процентов от общей стоимости содержания автомобиля мне кажется сомнительной.
Под спортивными я понимаю предназначенными для спорта. И что то не нашел я допуска VW502 ни на одном масле линейки Мотюль 300V, этот допуск есть у масел Мотюль, например серии 8100, шелочное число которых не более 7,5, что не многим больше шелочного числа масел 504 допуска. А элитными сейчас называют как раз масла с низким щелочным числом, предназначенные для самых современных двигателей с нормами выхлопа евро-5.