далек от НП отрасли (не знаю к счастью или к сожалению), но о том, что наши российские НПЗ технологически не в состоянии производить достаточное количество высокооктанового топлива пишут везде буквально!
поэтому производят они RON не более 91-93 и далее валят в него мешками антидетонационные присадки разного качества и сроков годности (где-то даже импортные и крутые, но тем не менее это все присадки) до более высоких ОЧ
такое вот есть мнение, на абсолютную истину не претендует, но звучит довольно правдоподобно
в штатах, кстати, делают также, чтобы бензина было много и дешевого
з.ы. сам езжу на 95-м. при распределенном впрыске и хорошей заправке проблем нет: свечи ходят как положено по паспорту и выглядят нормально. когда в питере были проблемы с 95-м на киришах, лил их же 92-й. по результатам езды согласен полностью с этими тезисами:
дело в том, что в двигателях с распределенным впрыском (и моноврпыском тоже конечно) типа MPI заложена конструктивно самоочистка от нагара топливной смесью. в моторах с непосредственным впрыском (FSI, TSI, THP и прочих) нагар только растет и часто приводит к нехорошим последствиям.