
Сообщение от
Dixon77
Все дело в том, что у тебя нет понимания что такое "ПЛАВАЮЩИЙ (или ПЕРЕМЕННЫЙ)" интервал, а что такое "ФИКСИРОВАННЫЙ".
Ты сам тоько что привел пример того, что пишут дилеры: замена масла через 15 000 км или 1 год. Ключевой момент здесь союз "ИЛИ".
Замена масла при фиксированном интервале производится ЛИБО через фиксированный пробег, ЛИБО через фиксированный интервал времени - в зависмости от того, что наступит раньше! Т.е. 15.000 км ИЛИ 1 год являются ФИКСИРОВАННЫМИ точками отсчета. При этом условия эксплуатации автомобиля не учитываются.
При ПЛАВАЮЩЕМ (или ПЕРЕМЕННОМ) интервале (он же ЛОНГ ЛАЙФ) ДОПУСКАЕТСЯ замена масла (соответствующей спецификации) через 30.000 км или раз в два года. Но в данном случае бортовой компьютер ведет отсчет не только по пробегу и времени, но и по другим параметрам - в частности, по моточасам, режимам работы двигателя и нагрузке на него, и т.д. Т.е. ведется учет многих параметров. Все это учитывается и обрабатывается и в соответствии с этим комп выдает рекомендации о сроке предстоящего ТО.
Но при этом СОВСЕМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, что рекомендации эти будут соответствовать двум годам и трдцати тысячам пробега! Вполне вероятно, что с учетом всех нюансов эксплуатации комп выдаст сообщение о необходимости пройти ТО, скажем, через 12, 18, или 20 тысяч км или через полтора года вместо двух!
Поэтому этот интервал и называют ПЛАВАЮЩИМ!
Буквально это означает, что два года или 30.000 км пробега являются НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ, а ДОПУСТИМЫМИ, в отличие от фиксированных интервалов!
Надеюсь, понятно изложил.