Езжу на "ручке" и предпочитаю именно ее, хотя и на автомате ездил (Ауди-А6)- не понравилось. Но ваша дискуссия меня заинтересовала.
Насчет надежности. Чисто теоретически (с моей стороны, разумеется). Ответьте на простой вопрос: что надежнее (не применительно к конкретным агрегатам, а вообще) - механика или электроника? Что чаще отказывает, ломается или глючит - чисто механические агрегаты или электронные? ДСГ - это робот, т.е. механическая КП начиненная электроникой и электроприводами. А электроника имеет очень неприятную особенность ломаться или начинать глючить внезапно, без каких-либо предварительных признаков. И глюки эти могут быть связаны с чем угодно - с воздействиями влаги, сырости, перепадов температур, перепадов бортового напряжения с дефектами самой электроники и т.д.
Плюс ко всему, ДСГ имеет и механическую составляющую обычной коробки, т.е. вероятность выхода из строя коробки связана как с механическими компонентами, так и с электронными.
АКПП же ВНЕЗАПНО не ломается (как, впрочем, и механика). Поломке всегда предшествуют ряд признаков не заметить которые можно только принципиально не обращая на них внимание. И встать неожиданно посреди дороги с отказавшей коробкой практически нереально и можно только в том случае, если вы принципиально или по незнанию игнорировали сигналы "тревога", подаваемые коробкой накануне. Вы всегда можете предпринять меры по предотвращению окончательной поломки до ее возникновения. Чего не скажешь о ДСГ с ее электронными мозгами, электроприводами и т.д.
Кто-то может с этим не согласится. Настаивать не стану. Но я рассуждаю как инженер. Если эти рассуждения не верны - аргументируйте.