Насчет количества отказов в единицу времени - согласен. Только вот ради интереса полистал другие форумы про ДСГ - что-то не похоже на единичные отказы.
Насчет удобства и комфорта - чем именно классическая АКПП менее удобна?
Какая именно электроника в АКПП способна в один момент намертво заблокировать коробку?
Если АКПП сломается - да, проблемы, конечно, будут. Вот только до этой окончательной поломки можно и не доводить, елси соблюдать правила эксплуатации и знать симптомы неисправностей. Или это утверждение неверно? Если АКПП начала подавать произнаки того, что есть проблемы (а именно так и бывает в 99,9% случаев), устранение этих проблем обойдется на порядок дешевле, чем ремонт отказавшей коробки, да и до сервиса всегда доберешься сам.
Насчет того, что "фигли, поменял электронную составляющую и вперед" - очень понравилось. Действительно, все просто. Только вот, интересно, где и как так вот быстренько поменяешь электронную составляющую, скажем, в 100 км от Москвы, или в 500, или в 1000? Купить и возить собой запасной блок управления стоимостью под 1000$ ?
И потом, при отказе этой самой электронной составляющей, коробка блокируется намертво, путь в сервис - только на эвакуаторе, все те же 100 или 500 км, или больше, ибо устранить неисправность могут только в большом городе в дилерском центре. А вот классические АКПП давно уже научились ремонтировать практически в любом мало-мальски оснащенном сервисе в любом регионе и городе.
Насчет отсутствия фрикционов у ДСГ - мощно сказано! Там их аж две пары! Или сцепление уже не считается фрикционной парой? :)
Поймите, я не противник ДСГ, но как у инженера и как у человека много и далеко путешествующего у меня свой взгляд и подход к этому.