Цитата Сообщение от тоХто Посмотреть сообщение
Ремень на немецких автомобилях (а двигателем шкода немецкая) меняется на 90 000 км.
на всех немецких и не очень автомобилях по-разному. сильно зависит от того, как приводится помпа.
если она на ремне ГРМ висит, то 90000км - это максимум, что бывает в регламентах, а иногда и всего 60000км.
там, где помпа отдельно, там более 90000км обычно. у меня как раз помпа на другом ремне и поэтому 150000км регламент для ГРМ.

Цитата Сообщение от тоХто Посмотреть сообщение
Я отъездил на Октавии с этим двигателем до 100 000 км потом продал, снимал ремень на 90 000 всё ОК поставил обратно. Проще всего следить за состоянием ремня ГРМ по состоянию сервисного ремня если сервиcный выглядит уставшим поменяйте оба (ГРМ в любом случае будет в лучшем состоянии чем сервисный).
ремень как правило рвется из-за разрушения ПОДШИПНИКОВ в роликах или помпе.
если ролик заклинит, то любой, даже только что поставленный, ремень сразу рвется.
вторая опасность - это течь сальников (коленвал, распредвалы) и разрушения структуры ремня МАСЛОМ.

при исправных подшипниках и сальниках ремень и миллион проходит - сам по себе он очень прочный.
поэтому смысл визуального контроля ремня ГРМ заключается как раз в проверке на:
1. следы масла
2. признаки подклинивания подшипников (рывки при работе, следы перегрева на рабочих поверхностях роликов, следы износа на самом ремне)

по понятным причинам смотреть на ремень допагрегатов смысла нет никакого - на одной из машин проезжал на нем 250ткм не меняя и он был как новый, а ГРМ было 2 замены.