Всем привет!

Про гнущийся от прикосновения металл несколько лет назад была отличная статья в "Популярной механике".

Помните, в кинофильмах, персонажи на старых автомобилях при столкновениях часто погибают при ударе о незначительное препятствие, а у машины при этом обычно лишь пробит радиатор? Так оно и есть на самом деле.

Согласно школьной формулы ускорения, a = (v1-v2)/t. v1- начальная скорость, v2 - конечная скорость, t - время.

v2 у нас равно нулю (остановка), с v1 мы тоже ничего сделать не можем, остаётся время. При малом времени "контакта" ускорение становится чрезвычайно высоким, при этом мозг у жертв просто расплющивался о черепную коробку изнутри. Люди умирали при незначительных внешних повреждениях тела (мелкая царапинка). Если кузов машины сделать сминаемым, тогда время контакта увеличится, а значит ускорение снизится.
Поэтому наружные элементы кузова должны быть мягкими, а вокруг салона должна быть зона из очень прочного металла. К этим выводам пришли люди в Мерседес в 1962 году. Примечательно, что 5 (пять) лет они не знали, как объяснить публике, почему крылья и пр. у машины станут прогибаться. Покупатели же могут подумать, что компания разорилась, раз "жалеет" деньги на "нормальное" железо. Решение нашлось в "краш-тестах", чтобы люди думали о результатах теста, а не проверяли железо на прочность.

==========

И ещё. Как пишут почти все специалисты, главное это не первый удар. Главное - не попасть под второй. Особенно, если выбросит на "встречку". Про это надо думать, перед тем как начинать манёвр. И всё будет ок.