Ну нюансов много. Многое зависит вообще от условии эксплуатации. По сути не надо допускать глубокого разряда, следить за уровнем и плотностью электролита, следить за его физической чистотой и периодически заряжать. По сути не обслуживаемых автомобильных аккумуляторов не бывает, хотя они таки и называются. По крайней мере у нас в России. Например если очень часто ездишь на короткие расстояния то аккумулятор после разряда который он получает при запуске мотора не успевает восстановиться. Желательно при таких поездках его периодически заряжать хотя бы раз в 3 месяца. В общем об этом можно писать долго:). Атак я знаю что у некоторых аккумулятор умирал и за полгода-год. Так что все в ваших руках. Ведь и автомобиль у некоторых ходит 300 тыс и нет проблем (кроме регламентной замены запчастей) а у некоторых уже после 80-100 тыс уже не авто а просто хлам. Притом это не зависит от марки авто. Так и с аккумулятором.
Допустим, машина стоит на улице 2-3 дня при <-25, что будет со свинцовым акуммом?
Замерзнет, если только плотность не поднимать, но современные свинцовые как правило не обслуживаемые, что с ними делать, или домой с собой брать?
5 и более лет, живет при гаражном хранении, в Европе хоть все 10.
У нас эту зиму по несколько недель стояло ниже -40 !
BOSCH S6 70ah крутит дизель, родной Banner 77Ah, в прошлую зиму приходилось пару раз снимать, учитывая, что были тропики -20С.
На Фабии родной аккум сдох на втором году жизни, от тех же частых перемерзаний. Туран в гараже, трасовая эксплуатация, аккуму 6 лет.
Последний раз редактировалось koresh; 03.02.2013 в 17:49.
Octavia 2.0 TDI ?DSG-6 Combi Elegance, Dynamic Red, R16 7J 215/60, чип от dieselboost, EGR отключен, 132т.км.
Ну вопрос сложный. В принципе если аккумулятор заряжен и плотность в норме то -25 совсем не проблема. Своя машина у меня в гараже. Но гараж у меня был не всегда. Раньше тоже машина стояла на лице не зависимо от температуры. Если была необходимость и 100%я уверенность что авто заведется при -30 то аккумулятор заносил домой. А при -40 честно говоря никогда не ездил. Стараюсь при температурах ниже -30 вообще не эксплуатировать авто без особой необходимости. А 10 лет обычно не живет никакой аккумулятор, даже в Европе и там где не бывает зимы. В Европе вообще обычно после 5 лет аккумулятор уже меняют независимо от того жив он или нет. В Германии со старым (более 5 лет) аккумулятором уже не пройдешь тех осмотр. Его заставят поменять. Ведь в инструкции написано что через 5 лет аккумулятор рекомендуется менять. А так у меня обычно аккумулятор живет от 5,5 до 6,5 лет. Еще многое зависит от количества "заводов" авто. Вроде в среднем аккумулятор рассчитан приблизительно на 5000 заводов авто. И важно успеет он восстановиться после завода авто или нет. Если поездка не более 15-20 мин то скорее всего нет. Но а так в целом сейчас не СССР где аккумулятор нельзя было купить пока не здашь старый. И даже после этого надо было ждать от пары недель до пары месяцев. Так что так или иначе данный агрегат сейчас не проблема. Просто все как обычно упирается в деньги и чтобы их тратить не на аккумулятор стараюсь следить за ним, регулярно подзаряжая и проверяя плотность итд.
дядька,хорошь народ смешить)5 и более лет, живет при гаражном хранении