Цитата Сообщение от koresh Посмотреть сообщение
Допустим, машина стоит на улице 2-3 дня при <-25, что будет со свинцовым акуммом?

Замерзнет, если только плотность не поднимать, но современные свинцовые как правило не обслуживаемые, что с ними делать, или домой с собой брать?

5 и более лет, живет при гаражном хранении, в Европе хоть все 10.

У нас эту зиму по несколько недель стояло ниже -40 !
BOSCH S6 70ah крутит дизель, родной Banner 77Ah, в прошлую зиму приходилось пару раз снимать, учитывая, что были тропики -20С.

На Фабии родной аккум сдох на втором году жизни, от тех же частых перемерзаний. Туран в гараже, трасовая эксплуатация, аккуму 6 лет.
Ну вопрос сложный. В принципе если аккумулятор заряжен и плотность в норме то -25 совсем не проблема. Своя машина у меня в гараже. Но гараж у меня был не всегда. Раньше тоже машина стояла на лице не зависимо от температуры. Если была необходимость и 100%я уверенность что авто заведется при -30 то аккумулятор заносил домой. А при -40 честно говоря никогда не ездил. Стараюсь при температурах ниже -30 вообще не эксплуатировать авто без особой необходимости. А 10 лет обычно не живет никакой аккумулятор, даже в Европе и там где не бывает зимы. В Европе вообще обычно после 5 лет аккумулятор уже меняют независимо от того жив он или нет. В Германии со старым (более 5 лет) аккумулятором уже не пройдешь тех осмотр. Его заставят поменять. Ведь в инструкции написано что через 5 лет аккумулятор рекомендуется менять. А так у меня обычно аккумулятор живет от 5,5 до 6,5 лет. Еще многое зависит от количества "заводов" авто. Вроде в среднем аккумулятор рассчитан приблизительно на 5000 заводов авто. И важно успеет он восстановиться после завода авто или нет. Если поездка не более 15-20 мин то скорее всего нет. Но а так в целом сейчас не СССР где аккумулятор нельзя было купить пока не здашь старый. И даже после этого надо было ждать от пары недель до пары месяцев. Так что так или иначе данный агрегат сейчас не проблема. Просто все как обычно упирается в деньги и чтобы их тратить не на аккумулятор стараюсь следить за ним, регулярно подзаряжая и проверяя плотность итд.