Катался (тогда ещё на DSG), клёво вжимает, но выбрал именно 1.6 (хотя изначально 1.4 хотел, на 1.4, кстати, тоже катался). Факторов при выборе 1.6 много сыграло, но выбор был осознанный и выбором в целом доволен. Конечно всегда найдутся моменты, когда мощность лишней не бывает, но учитывая мой стиль вождения и возможности авто - я эти моменты обхожу иначе (пытаюсь их избегать, не создавать, ибо всё в наших руках).
Кстати, не совсем уловил в вопросе... а что, если там 1.6 был - это что-то кардинально меняет в плане безопасности? Только не надо про "на 1.8 можно было бы уйти, сделать так-то и то-то" - всё (буквально - ВСЁ) зависит от водителя, в частности от умения недопустить такой ситуации в принципе (не гнать, например, в погоне за замером пиписьки).
П.С.
Исключение пожалуй только ситуации, когда дтп неминуемо, некуда деться и ничего нельзя сделать, но тут уже от того на чём едешь зависит только степень вероятности выживания...