Да, я тоже эту картину лицезрел - не менее 60% парка машин в Европе - дизельные, а в некоторых странах и того больше. И продаются они у них замечательно несмотря на бОльшую стоимость, чем бензиновые.
А к нам поставляются в последнюю очередь не только из-за этого. И не только из-за пресловутого качества топлива (хотя практически все крупные НПЗ сейчас давно гонят солярку ЕВРО-4 и даже ЕВРО-5).
Проблема в другом. Вернее, 2 проблемы.
Первая - менталитет нашего народа. У многих дизель до сих пор ассоциируется с чадящим и грохочущем трактором на колхозном поле. И до сих пор в народе упорно ходят слухи о том, что дизеля ненадежны и если сломаются - последние штаны отдашь, чтоб починить. Помнится, и инжектор в начале 90-х так же неласково встречали и в салонах в первую очередь расхватывали карбюраторные "девятки" и "десятки".
Вторая проблема частично вытекает из первой. Чтобы официально продавать дизель на нашем рынке нужны 2 вещи: сертифицировать его (что стОит денег и времени для автопроизводителя) и подготовить персонал официальных сервисных центров для обслуживания и ремонта. А это уже стОит денег для официального дилера. Вот и не торопятся они, смотрят, выжидают - будут ли покупатели интересоваться дизелями, чтобы заморачиваться со всем этим.