Ну, не знаю - у меня ГБЦ чугунная. А машине гораздо меньше 10 лет. Эти движки и по сей день выпускаются. И я еще не встречал ни одного дизеля с алюминиевой головкой! Бензиновые - да, но дизелей не видел! Совсем другие нагрузки там.
И потом. ГБЦ делается не из чистого алюминия. Там специальный сплав, основу которого составляет алюминий. Но по твердости этот сплав намного выше простого алюминия.
А вот поддон картера - чистый алюминий. Мягкий и не очень прочный. Посему я сильно сомневаюсь, что пробка так просто в него вворачивается.
Ну да ладно, это все лирика. :)
Так весь вопрос в том - как выкрутить пробку! Не хочет она выкручиваться, зараза - просто крутится и все!! Думаешь, изнутри это будет проще сделать?
Но снимать поддон все равно придется, так и гляну. Хотя, сдается мне, без хорошего молотка и матерных слов не обойтись. Только как бы поддон не разнести. :)
Нарезать новую резьбу - идея хорошая. Я думал об этом. Только я пока не видел подходящих пробок по диаметру и длине.
Как я понял - сажать поддон на место нужно сразу после нанесения герметика, когда он совсем свежий?