Дороги друзи! Случился трабл, которого совсем не ожидал!
В субботу затеялся менять масло. Все как обычно - прогрел, благополучно слил старое и начал вворачивать пробку слива на место. И когда уплотнительная шайба уже коснулась корпуса поддона вопреки моим ожиданиям усилие затяжки почти не изменилось - пробка продолжала вращаться! С небольшим натягом, но вращалась дальше! Я подумал, что сорвал резьбу (хотя никаких усилий я при вворачивании не прилагал!) и попытался вывернуть ее обратно. К моему еще большему удивлению она не выворачивалась - проворачивалась с небольшим усилием, но выкручиваться не хотела!! Просто крутилась в обе стороны и все!!
Резьбу я сорвать не мог, да и при срыве резьбы болт все же имеет обратный ход и выкручивается.
Единственное, о чем думаю: поскольку поддон картера алюминиевый, то напрямую в него пробка вворачиваться не может, иначе стальная резбба пробки просто срежет алюминиевую резбу поддона. Поэтому в месте слива масла в поддон впрессована стальная резьбовая втулка, в которую пробка и вкручивается.
И вот эту самую втулку у меня и провернуло. Причем, видимо, стронул я ее при выворачивании пробки, а при заворачивании она уже окончательно провернулась.
Причину вижу одну: в свое время я поймал поддоном кирпич (после чего и поставил защиту) и поддон треснул, причем как раз практически рядом с местом слива масла. Тогда все обошлось - масло не вытекло сразу, я спокойно доехал до сервиса, где мне поддон и заварили аргоновой сваркой. Сделали хорошо - почти 5 лет отъездил.
Но, видимо, при сварке от чрезмерного нагрева металла нарушилась прочность соединения впрессованной втулки и настало время, когда она просто провернулась (хорошо не в дороге!).
Итого:
-машина стоит в гараже без масла (заливать его даже не пытался, ибо засопливит мгновенно, т.к. пробка вращается даже от руки)
- доехать даже до ближайшего сервиса, соответственно, не могу, а эвакуатор будет стоить как замена поддона (вариант - попросить соседа отбуксировать, но я страсть как не люблю ехать на буксире - ни руля, ни тормозов практически нет!).
Вариант, как я понимаю, у меня всего один: так или иначе снимать поддон придется.
А посему, вопросы знатокам:
- есть у кого какие идеи (реальные и воплотимые) по его ремонту или лучше не париться и просто поставить новый?
- если ставить новый, то какой: оригинал у официалов 8.500. руб без работы, в Экзисте тот же оригинал 6.300 руб. Неоригиналов много предлагают, цены от 1.300 руб до 5.500 руб. Вот сижу и думаю: поддон, это всего лишь алюминиевая штамповка и нагрузки на себе не несет. Чем оригинал принципиально отличается от неоригинала и дешевый от дорогого? Я пока нашел два отличия: цена и масса изделия.
Чтобы каждый из вас выбрал для себя? В сервисе мне внятно так ничего и не объяснили.
И еще. Поддон сажается на герметик. Мне ни разу не доводилось лично работать с моторными герметиками. А посему вопрос: после нанесения герметика поддон сразу крепится к картеру или нужно подождать, пока герметик застынет и образует собой прокладку, а потом уже затягивать болты?
Спасибо всем!