Цитата Сообщение от Rodion 1 Посмотреть сообщение
А чем выигрывает? Что у дизеля внутри менее надежно? И про ресурс очень интересно узнать, речь о чем именно: поршневая, блок цилиндров, голова?
Говорить о том, что выигрывает на данный момент не корректно, всё-таки нет пока объективной статистики по новому 1.8.

Но есть некие общие вещи:
1) дизель работает на более низких температурах и менее подвержен коксованию масла, предыдущие 1.8 грешили нагаром и быстрым старением масла со всеми вытекающими.
2) дизель работает на более низких оборотах, что в общем случае снижает нагрузку на поршневую.
3) дизельное топливо работает как смазка для топливной аппаратуры. При сравнении с бензиновым двигателем с ТНВД- это плюс.
4) риск плохого топлива: при заправке плохим бензином возникает детонация, разрушающая двиг, при плохом ДТ снижается моща, повышается вибрация, но в целом, при единичных заправках, особого вреда двиглу это не приносит.
5) кроме ТНВД/форсунок в дизеле ломаться особо нечему, так, чтобы мотор "встал". Конструкция TSI в этом плане сложнее, что потенциально менее надежно.

Это основные моменты.