Цитата Сообщение от Novый Посмотреть сообщение
Позвольте уточнить:
После использования 98-го у Вас пропал именно "тычок" после 2000 об/мин , или в целом динамика ухудшилась ?

Немножко теории:
1.У топлива с ОЧ=98 детонационная стойкость выше чем у топлива с ОЧ=95
2. На малых оборотах риск детонации выше (особенно при высокой нагрузке, "тапка в пол" например)
3. ECU всегда контроллирует пре-детонацию и в зависимости анализируя показания датчика детонации, и на основании его данных и данных других датчиков изменяет качество смеси, фаз открытия и закрытия клапанов, УЗО, давлене наддува (но при оборотах до ~2000 его регулировать не выйдет) и т.д.

Теперь предположения:
1. При использовании топлива с ОЧ=95 ECU может ограничивать крутящий момент двигателя на малых оборотах (определяя пре-детонацию в цилиндрах). При превышении некоторого количества оборотов пре-детонация больше не фиксируется и ECU меняет параметры работы двигателя для выдачи максимального крутящего момента. Вы это ощущаете как "толчок в спину".
2. При использовании топлива с ОЧ=98 отсутствие детонации фиксируется на более низких оборотах и двигатель начинает выдавать максимально возможный крутящий момент на более низких оборотах. Иными словами кривая роста крутящего момента при этом будет ровнее, чем при использовании топлива с меньшим ОЧ. Поэтому явного "толчка в спину" можно уже не почувствовать, но ускорение будет лучше.
ИМХО.
По вашему вопросу - да пропал и тычок и тяга стала хуже.

тут есть такой момент. я уже ни раз слышу от людей с пассажирского сиденья рядом со мной такую фразу как " ощущение нарастающей тяги".
И сам ощущаю, что по мимо тычка появляется именно такой эффект на 95 Экто бензе. Хорошая паровозная тяга.

Был еще один момент, что касается динамики разгона, может это конечно чисто субъективно и неправильно воспринято мной.
Как то погонялся я с fx37s. я как раз был заправлен 95 экто.
Все было спонтанно - просто встреча в потоке.
Старт с нуля был проигран, на первой ехали ровно, но когда я включил вторую, то машина как будто провалилась и не было ощущения тяги вообще.
Второй заезд был со скорости примерно 40км. Тронулись с нуля, объехали машины и оба надавили в пол. И вот тут то машина ехала совсем по другому.
Разгон был на второй передаче с 40кмч, и был тычок и паравозная тяга и шли почти ровно.
И не раз замечал такую тему, что ходом машина едет лучше гораздо.