202Likes
-
Логическое начало смотрим тут.
Продолжу, в виде общего руководства по монтажу самой камеры.
Отдельно отмечу, что это руководство рассчитано на тех людей, у кого руки растут из правильного места, и у кого голова работает.
Не стояло цели сделать полное руководство и предусмотреть все возможные вопросы и сложности.
1) Схема подключения (которую я использовал) на словах:
Камере для работы надо 12 вольт, и так же обеспечить её физическое соединение с видеовходом магнитолы.
По питанию камера подключается через реле или транзистор. То есть питание камеры идёт НЕ непосредственно с фонаря заднего хода, а из другого источника (см. далее), а реле/транзистор просто "пропускает через себя" это напряжение для камеры ("основное" напряжение) только при наличии напряжения в фонаре заднего хода ("управляющее" напряжение). А при отсутствии "управляющего" напряжения (фонарь ЗХ - не горит) и "основное" питание не подаётся.
При запитывании камеры напрямую от фонаря заднего хода, говорят, будут помехи и вообще это неправильно.
"Плюс" основного питания камеры я брал от 48-ого, неиспользуемого машиной, предохранителя (как до него добраться описано в руководстве пользователя на машину - тут). Питание там есть, когда включено зажигание. Для наших целей подходит.
"Минусов" в двери багажника много, с их поиском проблем не возникнет (ниже, на второй фотке, есть стрелочка указывающая на минус, которым пользовался я).
В комплекте с камерами заднего вида, как правило, поставляется специальный видеокабель имеющей в своём составе, помимо кабеля для передачи непосредственно изображения, так же электрический проводочек. Как раз то, что нам надо. По этому проводочку мы плюс с 48-ого предохранителя пробросим до самой камеры. То есть через салон тянем только один описанный выше кабель.
Вот комплект камеры, которую я использовал:

Обратите внимание на кабель с колокольчиками жёлтыми. Видна дополнительная жила для питания. О чём я выше говорил.
В правом верхнем углу коробочка маленькая - это транзистор. С одной стороны плюс и земля - втыкается в камеру. С другой стороны - три провода: земля, "управляющий" плюс, "питающий"/"основной" плюс.
Так же есть информация, что на Октавиях 2015 модельного года изменён размер ручки открытия багажника.
2) Маршрут кабеля по салону (пока на словах, для общего понимания).
Если начинать от магнитолы то: уходим к правому краю торпедо (изнутри), далее вниз в правый передний порог, далее по порогам выходим к пластиковой накладке у заднего дивана и поднимаемся в неё к задней части крыши, далее через правую резиновую гофру, соединяющую крышу и дверь багажника у её петель, выходим в дверь багажника.
"Управляющее" питание от задней фары получаем так: от фары протягиваем кабель под обшивкой багажника и выходим в дверь багажника так же через резиновую гофру.
3) Про демонтаж салона.
- Демонтаж тряпичной обивки двери багажника.
У края обивка держится на пластиковых клипсах. Поддеваем их. Вытаскиваем.

В других частях обивка багажника держится такими защёлками

которые вставляются в прорези в металле. Поэтому они очень туго выходят. Запомните их, на них практически весь пластик салона держится.
- Демонтаж пластиковой обивки двери багажника.

Эта пластиковая накладка держится такими же металлическими защёлками, как и на предыдущем фото. Очень туго демонтируется.
- Демонтаж в багажнике.

1 - Поддеваем, сдёргиваем.
2 - Отвинчиваем один винт (головка торкс), далее тоже сдёргиваем. Очень туго. Те же металлические защёлки.
3 - Откручиваем винты, снимаем крючки (ещё один крючок ближе к бамперу, в кадр не вошёл).
- Переходим к задней части салона
Снимаем эту накладку.

Для её демонтажа надо будет снять диван (нижняя часть заднего ряда сидений) и опустить спинку. Если имеется обогрев дивана, то не забываем, что он проводной, не оборвите провода. Диван вытаскивать из машины не надо, провода отсоединять тоже. Достаточно снять и чуть сдвинуть.
Накладка эта, как и практически всё остальное далее, держится опять-таки на металлических тугих защёлках, поэтому надо будет прилагать усилия. Не боимся, прилагаем. В разумных пределах.
Для снятия верхнюю часть этой накладки тянем к противоположной (левой задней) двери.
Нижнюю часть этой накладки (пороговая часть) - тянем вверх.
Пластиковую накладку-тройник на стойке можно не демонтировать, наш кабель просто протянем через неё с помощью какой-нибудь протяжки

- Передняя часть салона

1 - Поддеваем, снимаем.
2 - Тянем вверх, снимается тяжело, потому что.. что?... правильно!.. потому что жёсткие металлические защёлки.
Переход из крышки багажника в салон через резиновую гофру отмеченную циферкой 1

Она натянута на пластиковые вставки, которые вставлены в отверстие в металле. Её надо просто с них стянуть. При монтаже обратно, надеть гофру на пластиковые вставки у меня не получилось. Поэтому я вынул эти пластиковые вставки из металла крыши/багажника, надел на них гофру, и защёлкнул это в металл уже в собранном виде.
Т.к. пройдя эту гофру вы оказываетесь в крыше, то задираем уплотнитель (см. стрелочки под номером 2) и легонько (!) оттопыриваем край обивки крыши. Перепускаем кабель в область, указанную стрелочкой 3. К этому времени треугольная пластиковая накладка уже снята, поэтому это будет сделать несложно.
Подключение к питающему кабелю фонаря заднего хода, с целью снятия с него "управляющего" напряжения, осуществляется через снятия задней фары, отключения от неё разъёма и подключения нашего кабеля (который далее уходит в реле/транзистору) к самому левому проводу в разъёме (если речь идёт про правую фару!).
Для снятия фары, сперва сдёргиваем черную накладку между самой фарой и уплотнителем багажника, видим два винта, выкручиваем, вынимаем фару.
Собственно, всё. Тянемся. Тестируем. Собираем в обратном порядке.
Последний раз редактировалось namelezz; 14.11.2014 в 14:26.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума