В ЖЖ на который я ссылался, все статьи написаны мотористом бмв, исследующим влияние различных масел на состояние и ресурс двигателя, одна из главных тем это высокотемпературный тест масла, его условия очень близки к тесту ASTM (Американская организация разрабатывающая стандарты), масло подвергается нагреву при 370гр, в результате из некоторых масел выпадают присадки, масло просто разваливается на составляющие. Так вот эта самая отделившаяся зола, закоксовывает двигатель, в частности дренаж в поршнях и маслосъемные кольца, после чего те не могут нормально снимать масло со стенок цилиндров, и начинается масложор. Тест позволяет определить не стойкие масла. Почему он не стал обязательным, загадка. Любые другие способы тестирования масел, не могут выявить столь кардинальных отличий между маслами.
Что касается допусков, то если посмотреть на результаты хим анализов, чётко видно, современные допуски (для бензина у ВАГа это 504, более старый 502), помимо некоторых не значительных изменений в составе базовой основы, в основном ограничены по присадкам, всем, щелочным, противоизносным и тд. Сделано это в основном для того что бы, видимо по мнению не столько инженеров сколько экологов-маркетологов, сохранить катализатор, То есть при масложоре присадки в масле не так быстро убьют катализатор, если присадок в нём будет меньше. Надо сказать что если масложор начался, то кат уже не спасти, по любому. А вот для двигателя большее кол-во присадок, это однозначно благо. Хороший пример современные двигатели ВАГ 1.8 тси, после нескольких лет использования 504 допуска, завод изменил его на 502. На том основании что в Росии это масло ведёт себя в моторах лучше, надо же.)

Вот ссылка на тест:
http://bmwservice.livejournal.com/27699.html