Если честно, не нашёл конкретных цифр, но Википедия утверждает, что теплота сгорания этого эфира все же ниже. чем для углеводородов. Что, не вдаваясь в детали, понятно, поскольку кислород содержится в нём в связанном состоянии, и окисление C и H до воды и CO2 высвободит меньше энергии.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90...BE%D1%80%D1%8B
Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) в настоящее время считается самым перспективным антидетонатором. В России его разрешено добавлять в автомобильные топлива в количестве до 15%. Ограничения вызваны особенностями эксплуатационных характеристик - относительно низкой теплотой сгорания и высокой агрессивностью по отношению к резинам.
С Википедией конечно можно поспорить. Но попробуйте поискать точные цифры теплоты сгорания для МТБЭ. Действительно интересно.
Кстати, ещё фактор - меньшая плотность эфиров по сравнению с бензином. А ТРК меряют литры, а не килограммы!))
---------------------------
С уважением, Collins-
Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу.
Удельная теплота сгорания бензина - 42-44 МДж/кг
Удельная теплота сгорания эфира - 35,2 МДж/кг
?Ну, по крайней мере вот такие цифры я нарыл.
Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу.
То есть:
"Одна из интересных смесей, состоящая из 48% метанола и 52% третбутилового спирта, испытана в качестве кислородсодержащего компонента под названием «оксинол».
Испытания показали, что наличие в бензине 2% кислорода в виде «оксинола» или МТБЭ практически не изменяло мощности и экономичности двигателя. "
Химическая формула МТБЭ (СН3OC(СН3)3)
Насколько я понимаю разница в 7-8 МДж/кг, или на 1,3 л бензина (приблизительно, т.к плотность 95-го по ГОСТу - 0,725-0,780 г/куб. см.) не могут кардинально влиять на расход бензина. Кроме того, при применении эфира топливо лучше сгорает, что как раз и компенсирует с излишком низкую теплоту сгорания эфира, как раз за счет ИМЕННО полного сгорания.
ИМХО!!!!!
Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу.
Да, кстати, заправки-то получают топливо в тоннах, а не литрах или куб. метрах))))
Могу, конечно, поспрошать у знакомых заправщиков, почему это так)))
Удельная плотность МТБЭ - 0,7405 г/см3
Стоимость в опте - 58000 руб/тонна (не особо вдавался в подробный поиск поставщиков взял первую цифру) - однако дорогое удовольствие)))
Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу.
не буду говорить про бензин, но дизель на Газпроме хуже чем на Лукойле-немного попробовал и вернулся на Лук, на Газпроме машина значительно тупеет.